Состояние и перспективы логистики и управления цепями поставок в России. 3PL бизнес в России: взгляд клиентов
С 21 декабря 2009г. по 25 января 2010г. Координационным советом по логистике совместно с компанией STS Logistics проведено исследование "Состояние и перспективы логистики и управления цепями поставок в России. 3PL бизнес в России: взгляд клиентов".
Исследование состояло из двух частей: экспертной и опросной. В опросную часть вошли следующие разделы: Ожидание выздоровления глобальной экономики. Антикризисные меры, предпринимаемые компаниями. Привлечение компаниями местных 3PL провайдеров. Оценка работы 3PL провайдеров грузовладельцами. Критерии выбора 3PL провайдера с точки зрения грузовладельцев. Причины не продления контракта с 3PL провайдерами. В экспертную часть исследования: Как повлияют последствия кризиса на бизнес компаний в России? Основные характеристики современной ситуации и тенденции в области логистики и управления цепями поставок РФ. Новые задачи компаний в 2010 году.
В исследовании приняли участие более 50 производственных, торговых и логистических компаний из следующих отраслей (автокомпоненты, химия, электроника и телекоммуникации, товары народного потребления / FMCG, 3PL, транспортировка, экспедиция, таможня, продукты питания, медицина, фармацевтика, розничная торговля). Результаты исследования были опубликованы на профессиональных сессиях XIII Московского Международного Логистического Форума.
Ниже приведены основные выводы по результатам опросной части исследования.
1. 32% респондентов считают, что в последующие 12 месяцев рост компаний будет меньше, чем прогнозируется.
2. 30% респондентов считают, что выздоровление глобальной экономики следует ожидать с концу 2011 года.
3. 20% респондентов в качестве ключевой антикризисной меры предприняли сокращение внутренних расходов.
4. 69% респондентов не планируют увеличения количества местных логистических компаний.
5. 69% респондентов покупают услуги от 1 до 3 логистических компаний.
6. 57% респондентов оценили качество услуг 3PL провайдеров как хорошее (29% - ниже, чем ожидали).
7. 43% респондентов не планируют увеличивать использование услуг 3PL провайдеров.
8. В перечень трех самых важных критериев выбора 3PL провайдера вошли: 1) лучшее качественное обслуживание (21%), 2) репутация/рекомендации (19%), 3) географическое присутствие (18%).
9. В тройку самых критичных причин не продления контрактов с 3PL провайдерами вошли: 1) плохое обслуживание (11%), 2) "ползущая стоимость" (10%), 3) "скрытые затраты" (9%).