РЖД в конкуренции само с собой: половинка против целого
ЗАО "Русская тройка", совместное предприятие ОАО "РЖД" и ОАО "ДВМП", создавалось в свое время под лозунгом формирования конкурентной среды в железнодорожных перевозках. Сейчас сложилась ситуация, когда компания будет вынуждена конкурировать с другой аффилированной структурой своего учредителя – 100-процентной "дочкой" РЖД ОАО "Трансконтейнер".
Масштабы условных конкурентов несопоставимы – 2 маршрута и 775 платформ у "Тройки" против 40 маршрутов и 24 тыс. платформ у «Трансконтейнера». Борьба, по мнению аналитиков, уже началась. Ведется она за маршрут, пока еще не открытый, - тот, по которому комплектующие будут доставляться на сборочное производство Toyota под Петербургом.
О своем интересе к этому проекту неоднократно заявляло ДВМП – предполагалось, что детали будут доставляться в Россию морским путем, а далее идти до места назначения по железной дороге, и повезет их "Русская тройка".
Однако пробный контейнерный поезд с японскими деталями, который поехал летом этого года, повез "Трансконтейнер". Эксперты усматривают в этом признаки того, что "Трансконтейнер" вышел на тропу войны, и указывают на следующий маршрут, который может вызвать его интерес – контейнерный поезд Находка – Марцево (комплектующие для собираемых на Таганрогском автозаводе автомобилей Hyundai).
Предлогом может послужить снятие с маршрута определенного количества принадлежащих "Русской тройке" платформ после того, как проверка выявила, что их эксплуатация опасна (неофициальная версия) или (официальная версия) потребовался их плановый ремонт.
Так или иначе, 2 состава из 7 с маршрута снято, а грузы возить надо. Сумеет ли "Русская тройка" быстро "разрулить" ситуацию, а "Трансконтейнер" - удержаться от соблазна, покажет, насколько цивилизована конкуренция на рынке железнодорожных перевозок и есть ли там конкуренция вообще.
Масштабы условных конкурентов несопоставимы – 2 маршрута и 775 платформ у "Тройки" против 40 маршрутов и 24 тыс. платформ у «Трансконтейнера». Борьба, по мнению аналитиков, уже началась. Ведется она за маршрут, пока еще не открытый, - тот, по которому комплектующие будут доставляться на сборочное производство Toyota под Петербургом.
О своем интересе к этому проекту неоднократно заявляло ДВМП – предполагалось, что детали будут доставляться в Россию морским путем, а далее идти до места назначения по железной дороге, и повезет их "Русская тройка".
Однако пробный контейнерный поезд с японскими деталями, который поехал летом этого года, повез "Трансконтейнер". Эксперты усматривают в этом признаки того, что "Трансконтейнер" вышел на тропу войны, и указывают на следующий маршрут, который может вызвать его интерес – контейнерный поезд Находка – Марцево (комплектующие для собираемых на Таганрогском автозаводе автомобилей Hyundai).
Предлогом может послужить снятие с маршрута определенного количества принадлежащих "Русской тройке" платформ после того, как проверка выявила, что их эксплуатация опасна (неофициальная версия) или (официальная версия) потребовался их плановый ремонт.
Так или иначе, 2 состава из 7 с маршрута снято, а грузы возить надо. Сумеет ли "Русская тройка" быстро "разрулить" ситуацию, а "Трансконтейнер" - удержаться от соблазна, покажет, насколько цивилизована конкуренция на рынке железнодорожных перевозок и есть ли там конкуренция вообще.
Александр Калинин // SeaNews, 23.08.2006
Дата публикации - 25.08.06