Российско-корейские нелогичные логисты
28 июня во Владивостоке прошел семинар "Логистические связи между Пусанским портом и портами Приморского края".
В мероприятии приняли участие 1-й заместитель начальника отделения дороги Евгений Андриянов, вице-губернатор края Виктор Горчаков, генеральный консул Республики Корея Чжон Дэ Ван, представители портов и компаний-участниц мультимодальных перевозок Приморья.
В ходе работы семинара состоялась презентация нового порта Пусан (Республика Корея). По словам президента Пусанского порта г-на Чху Чжунсока, восточный участок Великой Транссибирской магистрали рассматривается как "ворота Шелкового пути XXI века". Он отметил стабильный рост контейнерного грузооборота между Пусаном и портами Приморья, объем которого в 2005 году составил 273 тыс. TEU (20% от общего грузооборота контейнеров Пусана), в том числе - 85 тыс. TEU в транзите по Трассибу. Об этом сообщает сайт ОАО "РЖД".
Интересно, сколько можно рассуждать над умирающим Транссибом с красивыми цифрами. Новый порт Пусан - по-русски - всего лишь вторая очередь контейнерного порта Пусан, построена недалеко от старых причалов. Для тех, кто поверил приятным словам представителя корейских стивидоров, сообщаем: оборот Пусана в прошлом году превысил 10,8 млн. TEU. 20% при ближайшем рассмотрении никак не меньше 2,2 млн. TEU. Наверное, переводчик подвел.
Другую цифру могли бы и сами проверить. "Оборот между Пусаном и портами Приморья - 273 тыс. TEU". Для справки: оборот всех портов Приморья в прошлом году составил почти 488 тыс. TEU. Из них каботаж - почти 70 тыс. TEU. На линиях, связанных с Китаем, в порты доставлено не менее 200 тыс. TEU. Порядка 30 тыс. TEU - контейнеры японского направления. И есть еще и другие страны и порты.
Да и сама презентация странная. Контейнерный терминал в порту Восточный назвали вторым в России. На прощание. Напомним, что как сообщало ИАА SeaNews, ВСК/ВМКС с июня месяца потеряет право называться вторым по обороту, поскольку уступит это место питерскому ПЛП.
Самым перспективным, по мнению участников презентации, станет "создание транспортного узла Восточный - Находка - Пусан позволит увеличить загрузку Транссиба до 75-80%. Сегодня эта железная дорога загружена только наполовину".
Почему один из транспортных маршрутов, при том не самый главный, необходимо называть "узлом", неясно. Зачем увеличивать загрузку Транссиба, если он текущий поток с трудом перевозит?
В мероприятии приняли участие 1-й заместитель начальника отделения дороги Евгений Андриянов, вице-губернатор края Виктор Горчаков, генеральный консул Республики Корея Чжон Дэ Ван, представители портов и компаний-участниц мультимодальных перевозок Приморья.
В ходе работы семинара состоялась презентация нового порта Пусан (Республика Корея). По словам президента Пусанского порта г-на Чху Чжунсока, восточный участок Великой Транссибирской магистрали рассматривается как "ворота Шелкового пути XXI века". Он отметил стабильный рост контейнерного грузооборота между Пусаном и портами Приморья, объем которого в 2005 году составил 273 тыс. TEU (20% от общего грузооборота контейнеров Пусана), в том числе - 85 тыс. TEU в транзите по Трассибу. Об этом сообщает сайт ОАО "РЖД".
Интересно, сколько можно рассуждать над умирающим Транссибом с красивыми цифрами. Новый порт Пусан - по-русски - всего лишь вторая очередь контейнерного порта Пусан, построена недалеко от старых причалов. Для тех, кто поверил приятным словам представителя корейских стивидоров, сообщаем: оборот Пусана в прошлом году превысил 10,8 млн. TEU. 20% при ближайшем рассмотрении никак не меньше 2,2 млн. TEU. Наверное, переводчик подвел.
Другую цифру могли бы и сами проверить. "Оборот между Пусаном и портами Приморья - 273 тыс. TEU". Для справки: оборот всех портов Приморья в прошлом году составил почти 488 тыс. TEU. Из них каботаж - почти 70 тыс. TEU. На линиях, связанных с Китаем, в порты доставлено не менее 200 тыс. TEU. Порядка 30 тыс. TEU - контейнеры японского направления. И есть еще и другие страны и порты.
Да и сама презентация странная. Контейнерный терминал в порту Восточный назвали вторым в России. На прощание. Напомним, что как сообщало ИАА SeaNews, ВСК/ВМКС с июня месяца потеряет право называться вторым по обороту, поскольку уступит это место питерскому ПЛП.
Самым перспективным, по мнению участников презентации, станет "создание транспортного узла Восточный - Находка - Пусан позволит увеличить загрузку Транссиба до 75-80%. Сегодня эта железная дорога загружена только наполовину".
Почему один из транспортных маршрутов, при том не самый главный, необходимо называть "узлом", неясно. Зачем увеличивать загрузку Транссиба, если он текущий поток с трудом перевозит?
// SeaNews, 29.06.2006
Дата публикации - 30.06.06