Российский транспорт — площадка для роста корпоративного программного обеспечения
Российский рынок ИТ увеличился за 2005 год еще на 30 % и приблизился к отметке в 300 млрд.руб. Результаты исследования доказывают существующую сегодня тенденцию: в условиях неоднородной отраслевой динамики, государство становится чуть ли не более активным заказчиком ИТ-решений, чем коммерческий сектор.
О перспективах развития ИТ на транспорте в интервью Cnews, рассказывает Дмитрий Шутченко, начальник департамента коммерческих проектов компании ИнтэлЛекс...
CNews: Как можно оценить уровень информатизации отечественной транспортной отрасли? Насколько велика емкость этого рынка для отечественных поставщиков программных продуктов?
Дмитрий Шутченко: Российский транспорт - очень большая площадка для роста в разрезе корпоративного ПО. При очень сильном уровне информатизации лидеров этого рынка - ОАО «РЖД», ОАО «Аэрофлот» и других крупнейших перевозчиков, абсолютно неохваченным остается рынок экспедиторов, более мелких компаний-перевозчиков, владельцев собственного подвижного состава. Информационные системы этих компаний представляют собой на данный момент в основном локальные АСУ, функциональность которых направлена на финансовый учет, при этом они не являются полноценными ERP-системами, позволяющими полностью управлять бизнес-процессами этих предприятий. Как уже говорилось, отсутствие интеграции с контрагентами и невозможность отслеживать полный цикл цепочки поставки в совокупности с оперативной информацией о дислокации груза и контрольными показателями собственного подвижного парка не позволяют предприятиям с достаточной эффективностью использовать весь рабочий потенциал.
В этом сегменте бизнеса зарубежным производителям достаточно сложно конкурировать с российскими разработчиками, так как системы подобного класса являются достаточно специфичными и должны соответствовать бизнес-процессам крупнейших перевозчиков и владельцам инфраструктуры, в частности ОАО «РЖД». Единственный участок, на котором можно использовать эффективно ПО западных вендоров - внутренние перемещения по складам и производству, RFID-системы.
CNews: Как бы вы оценили позиции российских разработчиков корпоративных приложений в контексте все усиливающейся экспансии со стороны западных конкурентов?
Дмитрий Шутченко: Российские производители корпоративного ПО по-прежнему занимают определенную нишу, и работают в основном в сегменте среднего бизнеса. Предприятия, относящиеся к крупному бизнесу, пока предпочитают приложения западных производителей. Это обусловлено тем, что эти приложения имеют значительное количество внедрений, свои методологии внедрения (правда, не всегда применимые на российском рынке), сильную поддержку. Этим могут похвастаться далеко не все российские производители ПО.
CNews: Какие из своих проектов в 2005 году вы назвали бы наиболее интересными
Дмитрий Шутченко: В 2005 году компания «ИнтэлЛекс» выпустила на рынок интеграционное решение, позволяющее осуществлять взаимодействие в режиме АСУ-АСУ между системами грузоотправителей и системой ЭТРАН ОАО «РЖД» в части оформления и согласования перевозочных документов - заявок на перевозку, накладных, учетных карточек, финансовой информации о взаиморасчетах, дислокации подвижного состава, техническом состоянии вагонов и т.д. Рабочее название программно-технического комплекса - Интегрированная Система Управления Железнодорожными Перевозками (ИС УЖДП). Система позволяет осуществлять полноценный электронный документооборот между грузоотправителем и крупнейшим транспортным оператором (ОАО «РЖД»). Внедрение системы - первый шаг к организации интегрированного пространства, позволяющего значительно сократить издержки, связанные с грузоперевозками. Количество внедрений продукта за год составило более 10, в ближайшее время система переводится в режим промышленной эксплуатации более чем на 15 производственных площадках наших заказчиков.
CNews: Каковы планы и задачи компании на 2006 год? Предполагаете ли вы диверсификацию своих продуктов и услуг?
Дмитрий Шутченко: На 2006 год запланировано увеличение количества внедрений - в плане продаж - 20 внедрений, а также расширение функциональности в части аналитики в различных срезах. Отдельным продуктом, но базирующимся на уже имеющемся решении будет полноценная SCM-система. Выход первой версии продукта мы планируем на октябрь-ноябрь 2006 года.
Оригинал интервью http://www.cnews.ru/reviews/free/2005/int/intellex/index.shtml
Ольга Козлова
Отдел PR и маркетинга
ИнтэлЛекс
Тел.: (495) 975 03 48