Новые логистические технологии принесут КЖД 1,5 млн.рублей
На протяжение ряда лет самым узким звеном взаимодействия железной дороги и калининградских портов и терминалов являлось то обстоятельство, что глубина информации о подводе флота, в силу ограниченности акватории Балтийского моря и сравнительно небольшой удаленности европейских портов, составляла 3-4 суток, в то время как о движении вагонопотоков – в среднем, 10-15 суток. Как следствие, в период пиковых сезонных перевозок зачастую на дороге выстраивались пробки из невыгруженных вагонов, а убытки от сверхнормативного простоя исчислялись миллионами рублей.
В 2005 году Калининградская железная дорога приступила к созданию логистического центра и внедрению новых логистических технологий на базе автоматизированной системы "Грузовой экспресс" в интеграции с системой "ЭТРАН". За основу была принята разработанная специалистами ВНИИАС программа составления план-прогноза согласованного подвода грузов и судов к портам, позволяющая спрогнозировать развитие ситуации на перспективу до 45 суток по одному из направлений перевозок массовых грузов. Опытным полигоном применения новых логистических технологий на Калининградской железной дороге выбраны перевозки экспортных грузов на станции Балтийск и Балтийский Лес для получателей ЗАО ПНК "Росбункер" и ООО "БалтУниверсалСервис", осуществляющих перегрузку мазута на морские суда. На первом этапе внедрения новой системы было трудно убедить грузополучателей предоставить достоверную информацию о плане подхода судов и о занятости складских емкостей. Однако уже в первый месяц работы по новой логистической технологии дал значительную экономию времени и эксплуатационных затрат как для КЖД, так и для получателей грузов. Автоматический прогноз ЭВМ позволил принимать обоснованные упреждающие решения о возможности приема дополнительных заявок или переносе дат погрузки вагонов по ранее принятым заявкам. Так, показатели оборота грузового вагона в декабре 2005 по сравнению с декабрем 2004 года были улучшены на 156% или на двое суток, местного вагона – на 147% или 1,7 суток. В масштабах же дороги ожидаемый мультипликативный эффект составит по прогнозам специалистов не менее полутора миллионов рублей.
По итогам опытного этапа внедрения новой технологии о готовности к ее совместной реализации заявили и другие крупные партнеры Калининградской дороги – ООО "ЛукойлКалининградМорНефть" и Калининградский морской торговый порт.