Минтранс закрывает транспортные коридоры
"Для Европы транспортные коридоры - пройденный этап. Европа перешла к разработке программы "Марко Поло", предусматривающей снижение нагрузки на транспортные магистрали и улучшение экологических показатели транспортных систем. Нам придется подстраиваться под Европу", - считает сопредседатель Евроазитского транспортного союза Юрий Щербанин.
Судя по всему, Минтранс уже потерял интерес к программе развития транспортных коридоров. Как заявила заместитель директора Департамента развития инфраструктуры и инвестиций Минтранса РФ Юлия Зворыкина на международной конференции "Транспортная стратегия Российской Федерации", состоявшейся 16 декабря в Москве, "нужно понимать, что товародвижение идет от продавца к потребителю, а не по нашим магистралям, которые мы обозначили конкретным номером. На сегодняшний момент 65% грузовой базы формируется Китаем. Движение товаропотока из Китая в Америку и Европу нами не охвачено. Поэтому мы отходим от традиционной концепции коридоров "Север- Юг", "Восток-Запад".
Как сообщила Ю.Зворыкина, теперь в центре внимания Минтранса - проект восстановления Северного морского пути. "Концепция развития Северного морского пути - задача стратегическая. Это 20 тыс. км арктических границ. Северный путь пришел в плачевное состояние в период отсутствия грузовой базы. Сейчас грузовая база может быть сформирована, строятся ледоколы нового поколения, и эта задача может быть решена", - заявила Ю.Зворыкина.
По мнению аналитиков SeaNews, актуальность арктического транспортa в настоящее время практически ни у кого не вызывает сомнения. Проблема в том, что практически все серьезные транспортные исследования затрагивают тему освоения канадского и российского арктических побережий, развитие транспортных путей по этим не до конца освоенным маршрутам. А предпосылкой к развитию служит постоянная угроза повышения температуры атмосферы планеты. Ведь оно станет следствием таяния арктических льдов и превращения Арктики в самый короткий маршрут между многими крупными экономиками.