Место для любого груза
Здесь планируется обрабатывать не только грузы железной дороги, но и те, что прибывают в Красноярск на автомобилях. Станция Базаиха находится в восточной части Красноярска, а в сотне метров от терминала проходит федеральная автотрасса М-53, соединяющая Европейскую часть России с Дальним Востоком, Китаем и Монголией. "Это дополнительные доходы, и терять их нельзя", - считает руководитель отдела таможенно-брокерской деятельности Красноярской железной дороги Дмитрий Бабенко.
Строительство терминала началось осенью минувшего года на пустовавшей много лет части грузового двора станции Базаиха. "К концу 2005 года мы уже ввели в эксплуатацию весовой комплекс и два таможенных склада", - рассказал Дмитрий Бабенко. Всего за минувший год строители освоили более 7 миллионов рублей.
Идея строительства таможенного терминала впервые возникла у железнодорожников 2 года назад. При реконструкции Красноярского вокзала использовали мрамор из соседнего Китая. Заказанный груз шел до Красноярска три дня, а на таможне провел целых пять.
Таможенники также заинтересованы в создании подобного терминала, так как он позволит существенно ускорить обработку груза. "Сегодня, работая с внешнеторговыми грузами, мы вынуждены тратить много времени на переезды по объектам, расположенным в разных концах города. Следом за таможенниками вынуждены ездить санитарные врачи и другие специалисты. А это потеря времени и части скоропортящихся грузов", - говорит заместитель начальника Красноярской таможни по правоохранительной работе Владимир Литвишко.
По оценкам специалистов железной дороги и Красноярской таможни, через новый терминал ежегодно будут проходить сотни тысяч тонн грузов. По словам Дмитрия Бабенко, в перспективе здесь появятся склады для любого типа грузов. "Мы сможем "обрабатывать" все что угодно: технику, строительные материалы, продукты питания. Площади терминала позволят растаможить любую партию груза, любой негабарит", - отметил Бабенко.
Железнодорожники уверяют, что для клиентов будут созданы комфортные условия работы. Таможенные процедуры с прибывшим грузом будут проходить не на улице, а на территории склада. По словам начальника службы капитального строительства Красноярской дороги Анатолия Крысенко, большое внимание уделяется безопасности территории терминала. Он будет обнесен забором с колючей проволокой и снабжен системой видеонаблюдения. На его территории проложат систему противопожарной безопасности.