"Мечел" реорганизует транспортные активы
Группа "Мечел" объединила управление всеми своими транспортными активами в одной компании, а её дочернее общество "Мечел-Транс", которое раньше занималось всей логистикой компании, теперь будет отвечать только за железнодорожные перевозки.
Как сообщили в пресс-службе "Мечела", ООО "УК "Мечел-Транс" создано для повышения эффективности работы логистических активов группы. Создание новой структуры увязано с общей программой реструктуризации системы управления группы "Мечел", начавшейся в 2008 году.
"Раньше у нас была только компания "Мечел-Транс", которая занималась всем транспортом: и железнодорожными перевозками, и автомобильными, контролировала работу портов. Теперь же "Мечел-Транс" будет заниматься только железнодорожным транспортом, а логистика всей компании будет контролироваться новой УК", – пояснил источник "Гудка" в "Мечеле".
УК объединит такие активы, как "Мечел-Транс Украина", "Морские грузовые перевозки", "Торговый порт Посьет", "Порт Мечел-Темрюк" и "Порт Камбарка". Кроме того, компания берёт под свой контроль проекты строительства угольного терминала в порту Ванино (предполагаемая перевалочная мощность 25 млн тонн в год), а также проект строительства железнодорожного участка Улак – Эльга. Гендиректором ООО "УК "Мечел-Транс" назначен Александр Стародубов, который ранее возглавлял "Мечел-Транс".
По словам вице-президента Союза грузовладельцев и работников промышленного транспорта Виктора Евпакова, решение о создании единой логистической структуры управления – позитивный фактор в развитии "Мечела". "Можно сказать, что Группа "Мечел" пришла к тому же, к чему ранее пришли такие компании, как НЛМК (Новолипецкий меткомбинат), компания "Сильвинит" (производитель минеральных удобрений) и другие крупные грузоотправители", – говорит Виктор Евпаков.
Эксперт подчеркнул, что компании таким образом стремятся быть независимыми от факторов, негативно влияющих на рынок перевозок. "В преддверии создания Второй грузовой компании, объединяя и развивая свои транспортные активы, грузоотправители таким образом стремятся подстраховаться. Бывали ситуации, когда крупный оператор завышал цены за перевозку, и сбыт становился невыгодным", – считает он.
На данный момент у "Мечел-Транс" в собственности находится около 3,5 тыс. вагонов, и все они в основном обслуживают предприятия Группы "Мечел". Виктор Евпаков также отмечает, что создание мощных транспортных подразделений внутри крупных компаний – это ещё и способ дополнительного заработка на операторских услугах. По словам собеседника "Гудка" в "Мечеле", менеджмент не исключает возможности (в случае обращения других грузовладельцев) такой возможности. "Мы и сейчас оказываем операторские услуги. Будет больше предложений – будем возить, но главное для нас всё же – обеспечение собственных потребностей", – говорит источник в компании "Мечел".
Как сообщили в пресс-службе "Мечела", ООО "УК "Мечел-Транс" создано для повышения эффективности работы логистических активов группы. Создание новой структуры увязано с общей программой реструктуризации системы управления группы "Мечел", начавшейся в 2008 году.
"Раньше у нас была только компания "Мечел-Транс", которая занималась всем транспортом: и железнодорожными перевозками, и автомобильными, контролировала работу портов. Теперь же "Мечел-Транс" будет заниматься только железнодорожным транспортом, а логистика всей компании будет контролироваться новой УК", – пояснил источник "Гудка" в "Мечеле".
УК объединит такие активы, как "Мечел-Транс Украина", "Морские грузовые перевозки", "Торговый порт Посьет", "Порт Мечел-Темрюк" и "Порт Камбарка". Кроме того, компания берёт под свой контроль проекты строительства угольного терминала в порту Ванино (предполагаемая перевалочная мощность 25 млн тонн в год), а также проект строительства железнодорожного участка Улак – Эльга. Гендиректором ООО "УК "Мечел-Транс" назначен Александр Стародубов, который ранее возглавлял "Мечел-Транс".
По словам вице-президента Союза грузовладельцев и работников промышленного транспорта Виктора Евпакова, решение о создании единой логистической структуры управления – позитивный фактор в развитии "Мечела". "Можно сказать, что Группа "Мечел" пришла к тому же, к чему ранее пришли такие компании, как НЛМК (Новолипецкий меткомбинат), компания "Сильвинит" (производитель минеральных удобрений) и другие крупные грузоотправители", – говорит Виктор Евпаков.
Эксперт подчеркнул, что компании таким образом стремятся быть независимыми от факторов, негативно влияющих на рынок перевозок. "В преддверии создания Второй грузовой компании, объединяя и развивая свои транспортные активы, грузоотправители таким образом стремятся подстраховаться. Бывали ситуации, когда крупный оператор завышал цены за перевозку, и сбыт становился невыгодным", – считает он.
На данный момент у "Мечел-Транс" в собственности находится около 3,5 тыс. вагонов, и все они в основном обслуживают предприятия Группы "Мечел". Виктор Евпаков также отмечает, что создание мощных транспортных подразделений внутри крупных компаний – это ещё и способ дополнительного заработка на операторских услугах. По словам собеседника "Гудка" в "Мечеле", менеджмент не исключает возможности (в случае обращения других грузовладельцев) такой возможности. "Мы и сейчас оказываем операторские услуги. Будет больше предложений – будем возить, но главное для нас всё же – обеспечение собственных потребностей", – говорит источник в компании "Мечел".
Источник: www.gudok.ru
Дата публикации - 07.04.10