Логистика. Территория "Евросиба"
В аналогичный проект в Новосибирске, где терминал введут уже в I квартале 2008 г., "Евросиб" инвестирует $40 млн собственных и заемных средств, срок окупаемости — 6-8 лет, сообщил Купин.
Всего инвестиционный проект стоимостью $200 млн подразумевает создание сети из шести логистических терминалов в северо-западной части страны, на Урале и в Сибири, вдоль основных направлений экспортных, импортных и российских грузопотоков. В 2006 г. компания запустила первый терминально-логистический центр "Предпортовый" в Петербурге стоимостью $20 млн, рассказал генеральный директор УК группы "Евросиб" Дмитрий Никитин.
Терминал будет предназначен для обработки контейнерных и генеральных (кроме опасных) грузов. Планируемый грузооборот комплекса — 45 000 TEU (эквивалентов 20-футового контейнера) и 690 000 т генеральных грузов в год, емкость единовременного хранения — 1500 TEU.
По прогнозу "Финама", экспортно-импортный грузооборот в Нижегородской области в 2007 г. превысит 35 млрд тонно-километров, рост к прошлому году составит около 7% (в 2006 г. — 15% к 2005 г.). Транспортно-логистические мощности в области требуют расширения, иначе они не справятся с растущей нагрузкой, считает аналитик "Финама" Сергей Горев.
Генеральный директор управляющей компании "Автокомпонент" Олег Зайцев говорит, что его компания готова использовать мощности "Евросиба" для перевозки растущего объема грузов из Европы. "Автокомпонент" и испанская Ficosa создали в апреле СП по производству автокомплектующих для иномарок российской сборки.
Представитель ОАО "Нижфарм" Анна Багрова отметила, что компания готова сотрудничать с "Евросибом", но все будет зависеть от конкретных условий.
У "Евросиба" будет немало конкурентов: в 2007 г. инвестсовет при губернаторе одобрил заявки на строительство логистических Garbe World Cargo Center (до 50 000 кв. м), московской сети "Литер" (200 000 кв. м), ХК "Логопром" (400 000 кв. м), "Интраст-НН" (200 000 кв. м).