Логистика по экспорту угля через Мурманский порт с 1 января 2006
В части перевозок углей ФСТ России приняла решение об унификации тарифов на их перевозку во всех видах сообщения, кроме транзита. Данное решение можно считать первым этапом общей унификации тарифов, учитывая объем перевозок угля.
В результате предложений по унификации тарифов расчетные показатели изменения тарифов на перевозку энергетического угля в 2006 г. по сравнению с действующими составляют:
- во внутрироссийском сообщении и через российские порты – рост 10 %;
- на экспорт в целом – 6,8 %, в том числе через российские передаточные станции – 4,3%.
Одновременно, учитывая мировую конъюнктуру рынка угля, на заседании Правления принято решение об установлении исключительных тарифов на перевозки углей энергетических на экспорт через порты и пограничные станции на расстояния перевозки свыше 3500 км с коэффициентом 0,97 к уровню расчетных по Прейскуранту 10-01 тарифов.
В то же время, с целью сохранения конкурентоспособности перевозок энергетического угля через российские порты, наиболее удаленные от углеобывающиех регионов, дополнительно к коэффициенту 0,97 на расстоянии свыше 3500 км установлены понижающие коэффициенты:
- в направлении порта Архангельск – 0,8;
- порта Кандалакша – 0,75;
- порта Мурманск, Находка-Восточная, Посьет, Ванино – 0,95 на расстоянии 3501 км и более.
Тарифы на перевозку угля Кемеровского бассейна
Станции назначения погранпереходов | ст.Кемерово | ||
Расстояние, км | Расчетный тариф с 01.08.2005 г.,руб./тн (USD/тн) | Расчетный тариф с 01.01.2006 г., руб./тн (USD/тн) | |
Санкт-Петербург | 3912 | 533,57/18,72 | 569,32/19,98 |
Мурманск | 4731 | 561,45/19,7 | 569,11/19,97 |
Ст. Ивангород (Эстония) и остальные погранпереходы | 4072 | 1740,65/61,07 | 561,2/19,69 |
Примечание:
1. Расчетный вес загрузки вагонов – 66 т;
2. При переводе стоимости тарифов в доллары используется курс 28,5 руб./ 1 доллар США
3. С 01.01.2005 г на перевозки угля с Кемеровского бассейна направлением на порты Балтии установлена спецставка - 554,7 рубля (19,46 USD) за 1 тонну, при расчеты унифицированной ставки на 2006 год 554,7 х 1,043 х 0,97 = 561,2 рубля. Возможно уровень единой специальной ставки будет чуть выше.
Впервые проведенная подобным образом унификация тарифов свидетельствует, что Правительство всерьез озаботилось сохранением существующих экспортных потоков. Это дает надежду сохранение и приумножение российского экспортного потенциала и поддержку собственной экономики.