Контейнеры встанут на регулярные рельсы
В следующем году РЖД и "Трансконтейнер" намерены начать регулярные перевозки контейнеров полносоставными поездами по Транссибу. Впрочем, эксперты скептически отнеслись к проекту железнодорожных перевозок, считая, что слабая логистическая инфраструктура Транссиба и плавающие строки доставки могут отпугнуть потенциальных клиентов. С конца 2006-го - начала 2007 года РЖД совместно с дочерним предприятием "Трансконтейнер" планирует начать регулярные перевозки контейнеров полносоставными поездами по Транссибу, сообщается в пресс-релизе компании со ссылкой на вице-президента РЖД Салмана Бабаева. "Компания реализует комплексную программу по развитию Транссиба, совершенствуя технику и технологию перевозок и экспедиторских услуг в соответствии с требованиями рынка",- отметил Бабаев. По этому маршруту планируется организовать, в частности, перевозку автокомплектующих Kia на словацкий автозавод в Жилине, а также грузы IKEA из Китая в Россию и Европу. "Регулярные контейнерные перевозки по Транссибу стартуют благодаря долгосрочным контрактам",- сказал пресссекретарь "Трансконтейнера" Олег Смолин. По его словам, переговоры с потенциальными клиентами находятся в завершающей стадии. "IKEA, к примеру, сделала пробную поставку по железной дороге и осталась довольной нашим сервисом",- добавил Смолин. Контракты пока не подписаны, поэтому подробные параметры проектов в "Трансконтейнере" не раскрывают. Отметим, что на прошлой неделе директор по маркетингу "Трансконтейнера" Виктор Жуков заявил, что компания ведет переговоры и с Toyota. В июле из Находки на российский завод японской компании в Шушары был совершен 11-дневный демонстрационный рейс по Транссибу. Жуков заявил, что окончательное решение Toyota объявит после проведения еще одного пробега зимой. Эксперты скептически относятся к планам по организации регулярных контейнерных перевозок по Транссибу. По словам гендиректора "Киа центра" Николая Титюхина, по срокам доставка грузов из азиатских регионов в Россию действительно выгодна: если по морю контейнер идет 24- 27 дней, то по Транссибу - 15 дней. Однако, по его словам, низкий уровень логистического обслуживания магистрали и слаборазвитая инфраструктура мультимодальных терминальных комплексов создают большие проблемы. "Чтобы построить инфраструктуру, необходимо минимум два-три года, и хорошо, если к 2010 году хоть что-то будет построено",- считает Титюхин. Другой эксперт рынка отмечает, что для зарубежных автопроизводителей важна не столько скорость поставок, сколько точность выполнения сроков, что является одной из главных проблем железнодорожных перевозок. Источник: Бизнес
Дата публикации - 23.10.06