КСЛ
  • Курсы
  • Полезности
  • Мероприятия
  • Оставить заявку
КСЛ
  • Курсы
  • Полезности
  • Мероприятия
  • Оставить заявку
+7 495 763-91-95

Будущее логистического сотрудничества между Россией и Финляндией

После некоторой паузы, возникшей в двустороннем сотрудничестве по вопросам логистики, в 2005 году успешно проведен российско-финляндский Семинар с участием министров транспорта обеих стран. Участники Семинара отметили необходимость продолжения плановой работы, направленной на дальнейшее развитие сотрудничества в этой сфере и продвижение приоритетных проектов.
   
   После вступления в силу Закона о концессиях, в крупнейших промышленно развитых регионах и индустриальных центрах России, в том числе на Северо-Западе, планируется создание транспортно-логистических центров. Разрабатываются варианты создания сети электронного логистического учета.
   
   Надеюсь, что форум, в котором мы сегодня принимаем участие, будет способствовать достижению практических результатов в деле развития транспортно-логистических центров.
   
   Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) занимает важное место в экономической стратегии развития Российской Федерации. Округ занимает территорию площадью 1677,9 тыс. км, что составляет 9,8% территории России. В регионе проживает 14,37 млн. человек или 9,9% населения России и производится 8,9 % ВВП России. Обладая богатыми запасами природных ресурсов (16% разведанных запасов нефти, 20% разведанных запасов газа страны, 60% лесных богатств Европейской части России, более 90% мировых запасов янтаря, практически все разведанные российские запасы апатитов и сланцев), Северо-Западный федеральный округ имеет неоспоримые конкурентные преимущества по сравнению с рядом других экономических районов России.
   
   Кроме того, данный регион непосредственно граничит со странами Европейского Союза, Центральной и Северной Европы, через Балтийское, Баренцево, Белое моря он имеет широкий выход в акваторию Северной Атлантики.
   
   Тем самым можно сказать, что округ имеет исключительно важное геополитическое значение для укрепления экономического пространства Российской Федерации, ее интеграции в мировую систему хозяйствования.
   
   Транспортная инфраструктура округа играет важнейшую роль в обеспечении этой интеграции. По его территории проходят маршруты евроазиатских транспортных коридоров "Север-Юг" и "Транссиб", панъевропейских коридоров № 1 и 9. Здесь начинается трасса Северного морского пути, который не только обеспечивает жизнедеятельность российской Арктики, но становится все более значимой экспортной магистралью.
   
   На Северо-Западе России сосредоточены крупнейшие порты, через которые ежегодно проходит более 80 млн. тонн грузов. Уже сейчас северо-западный бассейн обеспечивает свыше 40% морской внешней торговли России, а в перспективе это направление станет главным в решении задачи выхода России на новые мировые рынки.
   
   На территории округа действует 80 аэропортов, из них 7 - федерального значения и 7 - международных. 22 авиакомпании эксплуатируют более 200 воздушных судов.
   
   Протяженность всех автомобильных дорог на территории Северо-Западного федерального округа составляет 110 тыс. км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в округе составляет 76 тыс. км (12,9 % от протяженности дорог общего пользования РФ), из них федеральных дорог – 5 тыс. км (6,9% от общей протяженности), территориальных дорог – 70 тыс. км. Дороги с твердым покрытием составляют 88,4% от общей протяженности.
   
   От уровня развития транспортной инфраструктуры региона в значительной степени зависит не только рост промышленного производства, увеличение транзитного и экспортного потенциала, но и повышение качества жизни населения. В округе одни из самых высоких общероссийских показателей роста среднесписочной численности работников транспорта и связи, а также темпы роста их среднемесячной заработной платы.
   
   Развитие транспортной системы России определяется Транспортной стратегией Российской Федерации до 2020 года, Стратегией развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года и Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». В целях реализации комплексных инвестиционных проектов создания транспортной инфраструктуры общенационального значения на условиях государственно-частного партнерства Минтрансом России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект новой подпрограммы ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» - «Развитие экспорта транспортных услуг России».
   
   На данный момент Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России" на 60 процентов финансируется из федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации. Остальной необходимый объем финансирования обеспечивается за счет внебюджетных источников. Исходя из задач Транспортной стратегии, разработанной Минтрансом России и утвержденной Правительством Российской Федерации, в перспективе это соотношение должно измениться в сторону увеличения доли частных инвестиций, которая должна составлять не менее 60%. Таким образом, в существующих российских условиях использование концессионного механизма, четко обозначенного в новой подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг России», является едва ли не панацеей, при увеличении доли внебюджетных источников для финансирования транспортного сектора.
   
   В рамках стратегических целей Министерством транспорта и определен ряд приоритетных проектов в области развития транспортной инфраструктуры, в частности, проекты строительства платных автодорог и высокоскоростных железнодорожных магистралей, создание логистических центров и национальной сети современных аэропортов-хабов, а также другие проекты, имеющие высокую инновационную составляющую. Часть проектов развития транспортной инфраструктуры, реализация которых будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства, включена в проект новой подпрограммы.
   
   Для более эффективного запуска данных проектов Минтранс России в настоящее время активно ведет работу по подготовке типовых концессионных соглашений, являющихся необходимым прикладным инструментом реализации недавно принятого закона «О концессионных соглашениях»
Дата публикации - 21.12.05
КСЛ
Информация
  • Курсы
  • Полезности
  • Статьи
  • ММЛФ 2023
  • Оставить заявку
  • Контакты
Подобрать курс
  • Развиваем склад
  • Транспорт и ВЭД
  • Закупки и запасы
  • Оптимизируем цепи поставок
  • С выдачей документа
  • По вечерам
  • В сжатые сроки
  • Без отрыва от производства
  • Экскурсии
  • Мини-курсы
  • Обучаемся бесплатно
  • Скоро начнутся
Контакты / График работы

+7 495 763-91-95

hello@ec-logistics.ru

125167, г. Москва,
Ленинградский проспект, 39ст14, оф. 203

08:00 - 18:00

АНО ДПО «Международный институт логистики и транспорта»

Оплачивайте удобно
visa mastercard maestro mir umoney gpay apple pay
Подпишитесь на рассылку
Мы в социальных сетях

© 1997-2023 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ЛОГИСТИКЕ
Оставить заявку
Регистрируясь и нажимая кнопку «Оставить заявку»,
вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку
Регистрируясь и нажимая кнопку «Оставить заявку»,
вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Забирайте промокод!
С вас – почта, с нас – промокод
Регистрируясь и нажимая кнопку «Оставить заявку»,
вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку
Регистрируясь и нажимая кнопку «Оставить заявку»,
вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Скачать материал
Регистрируясь и нажимая кнопку «Оставить заявку»,
вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Скачать презентацию
Регистрируясь и нажимая кнопку «Оставить заявку»,
вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Обратный звонок
Регистрируясь и нажимая кнопку «Оставить заявку»,
вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Регистрация на вебинар
Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в течение 15 минут
Дело сделано!
Промокод будет у вас почте через 2 минуты