Реалии современной жизни таковы, что для эффективного ведения бизнеса и уменьшения неоправданных издержек руководители многих организаций приглашают высококвалифицированных логистов – профессионалов, способных выстроить оптимальную логистическую цепочку, которая не ограничится только областью складирования и транспортировки, а охватит все бизнес–процессы данной организации, начиная от стадии планирования и контроля производства и заканчивая функциями снабжения и исполнения заказа. Поэтому можно сказать, что логистика связывает воедино все процессы, происходящие в компании, которая желает идти в ногу со временем.
Теоретические основы логистики базируются на концепциях, разработанных менеджерами нескольких крупных японских компаний с целью оптимизации различных процессов при помощи их ранжирования. Но для решения поставленных перед логистикой задач одних теоретических основ недостаточно, поэтому практическую поддержку ей обеспечили информационные технологии. Многие крупные компании для оптимизации различных процессов (как производственных, так и управленческих) внедряют ERP-систему – это информационная система, позволяющая эффективно управлять практически всеми ресурсами предприятия. В основе этой системы лежит единая база данных, предоставляющая быстрый доступ к информации по производству, заказам и состоянию склада. ERP-система дает возможность осуществлять управление деятельностью компании сразу по двум контурам – внешнему, регулирующему отношения с покупателями и поставщиками, и внутреннему, направленному на совершенствование бизнес–процессов внутри самого предприятия.
Но какими бы совершенными ни были процессы, внедренные на предприятии, далеко не последнее место в успешной работе системы принадлежит человеческому фактору в лице специалиста-профессионала, занимающего должность начальника логистического отдела или директора по логистике. Потому что именно на этого топ-менеджера возложены задачи по развитию бизнеса, оптимизации затрат и нахождению новых путей повышения прибыли предприятия.