20 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!
ФЛАГМАН БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ И SCM С 1997 ГОДА
3-4 июля Пром.предприятиеФЛФ 2019LogBook

Купим "подержанную гравитацию"!

Автор - Магеррамова Н.  Тематика - Складская логистика
Журнал "Складские технологии", №3 июнь 2005 г.

Как выясняется, подержанное оборудование для складского хозяйства может не только стоить дешевле, но и служить намного дольше, чем новое. Это, в частности, относиться к гравитационным стеллажам, об опыте приобретения которых нашему журналу рассказывает исполнительный директор "Группы компаний Логистика и транспорт" Нигяр МАГЕРРАМОВА

Нигяр, расскажите, пожалуйста, как ваша компания остановила свой выбор на гравитационных стеллажах. Или это случайный выбор?

Складские площади у нас нестандартные. Мы изучали вопрос оптимизации зон хранения. Так как ранье мы "сидели" в производственных зданиях, и поэтому нужно было приспособить имеющиеся в наличии складские территории с учетом наших возможностей. Изначально мы располагали недостроенным комплексом по производству электронного оборудования и прочих комплектующих, строительство которого было начато еще при Советской власти, но затем брошено. Некоторые корпуса имели более или менее человеческий вид. Их перевели в категорию складских помещений. Изучая различные стеллажные системы, мы пришли к выводу, что нам нужны именно гравитационные стеллажи, для того чтобы максимально использовать складские площади, и стали исследовать этот рынок. В то время у нас был большой контракт с фирмой Bayersdorf, компания требовала строгое соблюдение принципа FIFO (первым пришел - первым ушел), который гарантированно соблюдался при использовании гравитационных стеллажей. Поэтому в данном случае мы пошли навстречу не только клиенту, но и себе.

Почему вы решили покупать именно подержанные гравитационные стеллажи?

Насколько мне известно, на тот момент, в 2001 году, в России не было фирм, занимающихся производством гравитационных стеллажных систем. Во всяком случае не было стеллажей того уровня, который предлагался ведущими зарубежными компаниями. Подобия, конечно, были, но не того качества, как, например, у немецких компаний, в частности, у фирмы BITO. Мы начали поиск подержанных стеллажей, поскольку цена на гравитационные стеллажи в принципе высокая, а подержанные можно приобрести за относительно небольшие деньги. И соответственно покупка быстрее окупится. Следует добавить, что при относительно невысокой стоимости, используя гравитационные стеллажи, можно рассчитывать на достаточно длительную их эксплуатацию с высокой интенсивностью загрузки. Итак, в 2001 году мы исследовали рынок в России и не нашли ничего подходящего. Затем просмотрели рынок подержанных стеллажей в Германии (поскольку в этой стране у нас много клиентов, и это было проще сделать) и обнаружили одну обанкротившуюся типографию, при которой был логистический центр. Когда приехали к ним, типография выставила требование, чтобы мы демонтировали и забрали стеллажное оборудование за одну неделю. В этом случае они давали нам некий бонус за оперативность - шли на уступки в цене.

Существует ли сегодня рынок подержанных гравитационных стеллажей в России?

К сожалению, нам не известно, существует ли сегодня этот рынок в России. Скорее всего вряд ли, мало кто ими вообще пользуется.

Если бы не "подвернулся" вариант с подержанными стеллажами, вы пошли бы на покупку нового оборудования?

Мы думаем, что это было бы очень дорого для нас, и вряд ли мы пошли бы на это. Но кто знает, прошло более трех лет. Возможно. Все-таки мы искали стеллажи под конкретные складские площади, и если бы на тот период мы располагали другими складами, то и требования были бы другие, и вероятно мы согласились бы на покупку новых гравитационных стеллажей.

Скажите, а в то время какая была разница между ценами новых и подержанных гравитационных стеллажей?

Цены отличались не на один порядок. В несколько, вероятно, даже в пять раз. Можем сказать, что покупка 5000 паллет/мест вместе с доставкой и "растаможкой" обошлась нам в сумму около 260 тыс. долларов. В расчете на одно паллет/место получилось достаточно дорого, потому что использовали мы из них только 3500 тыс. паллет/мест. То есть одно паллет/место обошлось приблизительно в 50 долларов.

Насколько проблематично было организовать "растаможку" и доставку?

Мы разбирали стеллажи не "до основания", а по фрагментам, что было связано с ограничением по времени демонтажа и вывоза. Необходимость доставки полусобранных узлов потребовала большего количества автотранспорта - 14 фур. "Растаможка" выполнялась в соответствии с установленными правилами и нормами достаточно быстро. Иными словами, здесь у нас проблем не было: мы логистическая компания, обладающая своим автотранспортом и соответствующим опытом проведения таможенных процедур.

Не боялись ли проблем с поломками или со сроком эксплуатации, с ремонтом, с монтажом - не существуют ли эти проблемы сегодня?

В качестве средства защиты от возможных поломок и скрытых дефектов еще в Германии были дополнительно приобретены основные элементы стеллажной системы: ролики, направляющие, соединительные линии. Монтаж осуществлялся силами персонала склада по чертежам компании BITO. В комплект поставки была включена техническая документация. Особых проблем не возникало, тем не менее приходилось менять некоторые элементы, однако это не сказывалось на общих показателях работы склада. Следует отметить, что качество зарубежных, в данном случае немецких стеллажей, отменное, даже если учитывать имеющий место износ. Гарантийный срок эксплуатации новых гравитационных систем огромен: это не 12 месяцев, как, например, в России, и, вероятно, даже не 36 месяцев. Продуманность конструкции и заводское качество исполнения таковы, что можно выразиться по-русски: "сделано на века". Но конечно, необходимо выполнять нормы эксплуатации, предоставляемые фирмой-производителем, например, качество полов. На нашем складе работают двенадцать трехэтажных линий, поэтому давление на пол весьма существенное, и вся геометрия должна быть строго выдержана. В комплекте со стеллажами поставлялись специальные выравнивающие пластины, устраняющие неровности пола, благодаря которым были ликвидированы все имеющиеся напольные дефекты. Одним словом, мы выдержали все технические нормы эксплуатации гравитационных стеллажей, предъявляемые компанией BITO. Что касается замен некоторых деталей, то это неизбежно. Но процент таких замен ничтожен. Так, за три с лишним года эксплуатации, к примеру, была произведена замена половины одного процента всех тормозных роликов. Что добавить еще? Профилактика и регулярный техосмотр. Эти обязанности с установленной периодичностью у нас выполняет технолог склада.

Сколько ушло времени с момента покупки до момента введения в эксплуатацию?

Наверно, две недели после доставки на склад. За этот срок были собраны первые две-три линии, которые сразу же стали использоваться. Под линией мы понимаем блоки, по двести паллет/мест в каждом. В процессе эксплуатации первой серии стеллажей продолжался монтаж оставшихся линий, что, подчеркиваем, не отразилось на эффективности работы склада. Вся сборка длилась около месяца. Самое сложное было смонтировать первые линии, разобраться с чертежами и комментариями на немецком языке. В дальнейшем на сборку блоков уходило всего два-три дня. Таким образом, через полтора месяца с момента покупки гравитационной системы она была полностью собрана и полностью запущена в эксплуатацию.

Условно можно выделить два подвида гравитационных стеллажей: паллетные и для штучных грузов, какие из них приобрели вы?

Гравитационные стеллажи для штучного товара у нас есть на складе, но они составляют менее 10 % от общего количества инерционных систем. В основном, мы пользуемся ими для переупаковки. Эти стеллажи расположены в отдельном секторе - зоне комплектации - и значительно увеличивают скорость обработки сборных заказов, в том числе за счет оптимизации маршрутов передвижения по складу.

Расскажите немного о конструкционных особенностях стеллажной системы.

По всей длине стеллажной системы с определенной периодичностью стоят тормозные ролики, которые регулируют скорость перемещения груза по линии и предотвращают столкновения, угрозу падения. Используются как тормоза прямого, так и косвенного действия. Последние замедляют скорость движения паллет более мягко и, преимущественно, используются на втором и третьем этажах. Но первые хороши тем, что универсальны в отношении веса груза, одинаково эффективно тормозят как груз в 200 кг, так и весом в 1200 кг.
Еще одна важная деталь - погрузчики, которые должны быть приспособлены для работы в многоэтажных гравитационных стеллажных системах. Но и это еще не все. Необходимо соответствующим образом обучить операторов погрузчиков данной категории. Для решения первой задачи мы купили шесть подержанных погрузчиков немецкой фирмы "..." по цене 30 тыс. долларов за штуку. Для решения второй задачи отправили на обучение всех операторов погрузчиков на месячные курсы стажировки в московскую фирму "Складские технологии и логистика", которая является представителем "..." в России, занимается продажей погрузчиков этой марки и имеет соответствующее разрешение на проведение обучения машинистов. Хотя стажировку прошли все операторы погрузчиков, остались работать на них только лучшие (исходя из результатов конкурса), остальные работают на обыкновенных погрузчиках в других складах и являются резервом на случай болезни или отпуска.

Окупила ли себя приобретенная вами гравитационная стеллажная система?

Окупила. Причем окупила себя в течение года. Разумеется, срок окупаемости был бы другим, если бы мы купили новые гравитационные стеллажи. Что повлияло на срок окупаемости? Использование складской площади стало более рациональным. Освободившаяся площадь была применена для других нужд. Появилась возможность оптимизировать расположение и обслуживание груза клиентов внутри склада и, в частности, отслеживать товары с истекающим сроком хранения. Кстати, повысилась эстетика склада, что дает свой психологический эффект при переговорах с потенциальными клиентами. Свою роль в уменьшении срока окупаемости сыграли дополнительные контракты с зарубежными компаниями, которые внимательно относятся к тому, какое оборудование используется на складе.

Следует отметить, что качество зарубежных, в данном случае немецких стеллажей, отменное, даже если учитывать имеющий место износ. Гарантийный срок эксплуатации новых гравитационных систем огромен: это не 12 месяцев, как, например, в России, и, вероятно, даже не 36ь месяцев.


ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ!

Курсы по логистике в соответствии с мировыми стандартами и лучшими практиками проводятся крупнейшими специалистами. Обучение проводится на самой современной инновационной базе, позволяющей изучать наиболее эффективные технологии и методы в «живом» режиме. Подробнее »

НАШИ НОВОСТИ

Итоги федерального логистического форума в Нижнем Новгороде 22 мая 2019 г.

Итоги федерального логистического форума в Нижнем Новгороде 22 мая 2019 г.22 мая 2019 г. во втором этапе Федерального Логистического Форума приняли участие 127 представителей торговых и производственных компаний уровня руководителей логистических и смежных подразделений. На Форум приехали топовые компании Нижегородской, Московской, Ульяновской, Псковской, Кемеровской, Вологодской, Смоленской, Тверской областей.


Итоги федерального логистического форума в Санкт-Петербурге

 Итоги федерального логистического форума в Санкт-Петербурге25 апреля 2019 г. в первом этапе Федерального Логистического Форума приняли участие 163 представителей торговых и производственных компаний уровня руководителей логистических и смежных подразделений. На Форум приехали топовые компании Ленинградской, Московской, Архангельской, Вологодской областей и Республики Карелия.


Открыта регистрация на Федеральный Логистический Форум 22 мая в Нижнем Новгороде!

Открыта регистрация на Федеральный Логистический Форум 22 мая в Нижнем Новгороде!Федеральный Логистический Форум пройдет 22 мая в Нижнем Новгороде. Форум будет проводиться в бизнес-центре Гранд Отеля «Ока», который удобно расположен рядом с центром города, по адресу пр. Гагарина, д.27.


НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ

18 июня 2019 года состоится конференция «Цифровизация транспортной логистики – модный тренд или эффективные решения для бизнеса?

Журнал «Логистика» приглашает Вас принять участие в конференции «Цифровизация транспортной логистики – модный тренд или эффективные решения для бизнеса?», которая состоится 18 июня 2019 года.

TransRussia 2019: главная выставка транспортно-логистической отрасли. Курс на цифровизацию

С 15 по 17 апреля 2019 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо», состоится 24-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia. Организатором мероприятия выступает Группа компаний ITE.

Что ждет транспортную логистику в 2019 году

Условия, в которых сегодня приходится работать транспортным компаниям, нельзя назвать благоприятными: крупные задолженности заказчиков за совершенные рейсы, нехватка оборотных средств, кража грузов — в то же время конкуренция ужесточается с каждым годом. Что предстоит преодолеть и как справиться с грядущими переменами?

ПАРТНЕРЫ

Специализированный
научно-практический
журнал

Работа в России

b2b-logist