20 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!
ФЛАГМАН БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ И SCM С 1997 ГОДА
26-27 ноя Кайдзен29-30 ноября Логистика пром.предприятия4-5 декабря _TWI10-13 дек Логистика склада 14 дек Эксель15 декабря безопасн работа складLogBook20-21 дек Управление запасами

Тамань. Группа «Астон» строит порт

Один из крупнейших российских агрохолдингов группа "Астон" станет стратегическим инвестором строительства нового грузового порта в Тамани, часть которого будет профинансирована из инвестфонда. Стоимость реализации проекта превысит $2 млрд. Правда, эксперты не уверены, что эти инвестиции окупятся. Как говорится в сообщении агрохолдинга "Астон", группа станет стратегическим инвестором строительства нового грузового порта в Тамани. Проект реализует ОАО "Морской торговый порт Кубань", инвестиционный консультант - Сitigroup. Напомним, 25 сентября экспертный совет по государственно-частному партнерству Минтранса РФ дал на проект положительное заключение о привлечении к нему средств инвестфонда. Окончательные итоги конкурса будут названы инвестиционной комиссией МЭРТ 30 сентября. Как рассказали в компании, цель проекта - строительство и эксплуатация нового глубоководного незамерзающего морского порта, пропускная способность которого составит 35 млн тонн грузов в год. Проект предусматривает создание современной инфраструктуры, включающей контейнерный и угольный терминалы, зерновой комплекс (в том числе завод по переработке сои) и терминал по перевалке минеральных удобрений. Начало строительных работ запланировано на 2007 год. Грузооборот нового зернового комплекса в "Астоне" не раскрывают, но источник, знакомый с планами компании, утверждает, что он составит около 5 млн тонн в год. В группу компаний "Астон" входят маслоэкстракционные заводы "Волшебный край" и "Миллеровский", портовый зерновой терминал на Дону, а также ряд элеваторных комплексов. По собственным данным компании, ее выручка в 2005 году превысила $410 млн. Эксперты сомневаются в перспективах проекта "Астона", отмечая, что юг страны не испытывает серьезного дефицита портовых мощностей. "С одной стороны, на юге действительно ощущается нехватка глубоководных портов: суда грузоподъемностью 40-50 тыс. тонн может принимать только порт в Новороссийске, все остальные - мелководные",- говорит исполнительный директор аналитического агентства "Совэкон" Андрей Сизов и добавляет: с другой стороны, в среднесрочной перспективе зерно будетактивнее поставляться на внутренний рынок, а экспортный излишек, который вывозится через южные порты, будет сокращаться. С Сизовым соглашается генеральный директор компании "Югтранзитсервис" (крупный зерновой трейдер) Кирилл Подольский: "В Тамани нет инфраструктуры, и постройка крупного портового комплекса - долгосрочная перспектива. При этом подобные проекты есть, например, в Туапсе, где при готовой инфраструктуре затраты будут существенно ниже". Попросивший об анонимности топ-менеджер крупной транспортной компании также называет проект преждевременным: "Железная дорога вряд ли справится с дополнительной нагрузкой, и на реализацию проекта уйдут годы. Похожий на этот проект порт УстьЛуга только в этом году выйдет на приличные объемы перевалки угля". "Тем не менее если "Астон" перенаправит в этот порт все свои экспортные потоки, зерновой терминал вполне может состояться, главное, чтобы перевалка зерна в Новороссийске не оказалась дешевле. У угольного терминала тоже есть перспективы, а вот у контейнерного терминала они весьма сомнительны",- добавляет собеседник "Бизнеса".  Вопросы, касающиеся управления производственной недвижимостью, будут обсуждаться на I межрегиональном практическом семинаре "Управление производственной недвижимостью"    Источник: Бизнес
Дата публикации - 06.10.06
ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ!

Курсы по логистике в соответствии с мировыми стандартами и лучшими практиками проводятся крупнейшими специалистами. Обучение проводится на самой современной инновационной базе, позволяющей изучать наиболее эффективные технологии и методы в «живом» режиме. Подробнее »

ПАРТНЕРЫ

Специализированный
научно-практический
журнал

Работа в России