20 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!
ФЛАГМАН БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ И SCM С 1997 ГОДА
ММЛФ201810-13 дек Логистика склада 14 дек Эксель20-21 дек Управление запасамиLogBook

Санкт-Петербург окружат логистические деревни

В Санкт-Петербурге в рамках концепции развития терминально-складской инфраструктуры города к 2025 году планируется создать 5-6 современных логистических деревень.

Как передает РБК, об этом сообщается в материалах к сегодняшнему заседанию транспортного совета при правительстве города. Уже к 2010 году в городе появится 2-3, а к 2015 году - 3-4 комплекса, обеспечивающих полный перечень услуг по доставке, таможенной и складской обработке и дальнейшей транспортировке грузов.

Согласно концепции, количество складов в пределах кольцевой автодороги на территории Северной столицы к 2025 году должно быть вдвое меньше, чем в районе КАД и за ее пределами - около 2 тыс. 550 кв. м. При этом за пределами КАД предполагается создать 5 млн 690 тыс. кв. м складских площадей. Площадь складов, выполняющих функции региональных дистрибутивных центров составит 2 млн 580 тыс. кв. м, а площадь складов класса "А" и "А+" достигнет 1 млн 919,5 тыс. кв. м.

Площадь терминалов Большого порта Санкт-Петербург должна составить 564,8 га, а площадь его "сухих портов" к 2025 году будет утроена к показателям 2005 года - до 199,5 га. Согласно отраслевым прогнозам на период до 2025 года ежегодные темпы увеличения грузопотока в Санкт-Петербурге составят в среднем 6,7%. К этому сроку потребности промышленности и торговли города должны обеспечить 8 млн 240 тыс. кв. м крытых складских объектов.

Согласно инновационному варианту развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, к 2025 году потребуется 2 тыс. 530 га земли для складских объектов. Однако если производительность складских и терминальных операций останется на существующем уровне, требуемая площадь земельных участков должна быть в 3 раза больше - 5 тыс. 015 га. В этом случае развитие грузовой базы предполагает уже к 2015 году дефицит земли для размещения необходимых объектов в 35 га, а к 2025 году - в 2 тыс. 300 га, говорится в документе. При этом к 2015 году основной проблемой станет отсутствие территории для освоения перспективного грузопотока Большого порта. Дефицит земли для размещения портовых терминалов достигнет 100-150 га.

Отметим, по официальным данным, по состоянию на 1 января 2007 года в Санкт-Петербурге площадь производственных и торгово-распределительных крытых складских объектов составила 1 млн 136,3 тыс. кв. м и 4 млн 326,8 тыс. кв. м соответственно. На долю крытых складских объектов внешнего транспорта приходится 528,9 тыс. кв. м. Производственные и торгово-распределительные терминалы занимают территорию общей площадью 59,7 га и 277,6 га соответственно. Площадь территории, занимаемой терминалами внешнего транспорта, составила 308,9 га, из которых 240,2 га приходится на долю терминалов Большого порта Санкт-Петербург. Как отмечено в материалах к заседанию транспортного совета, по состоянию на 1 января текущего года в Петербурге реализовывалось 89 крупных проектов строительства объектов терминально-складской инфраструктуры. Общая площадь земельных участков, на которых предполагается размещение объектов в рамках этих проектов - 320,2 га, оценочная общая площадь складских объектов всех очередей - 2 млн 198,3 тыс. кв. м. Концепция развития терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга разработана в соответствии с планом мероприятий по реализации стратегии развития транспортно-логистического комплекса города, утвержденного постановлением правительства Северно столицы от 3 июля 2007 года.

Дата публикации - 03.12.07
ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ!

Курсы по логистике в соответствии с мировыми стандартами и лучшими практиками проводятся крупнейшими специалистами. Обучение проводится на самой современной инновационной базе, позволяющей изучать наиболее эффективные технологии и методы в «живом» режиме. Подробнее »

ПАРТНЕРЫ

Специализированный
научно-практический
журнал

Работа в России