20 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!
ФЛАГМАН БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ И SCM С 1997 ГОДА
19-23 ноября Неделя логистики26-27 ноя Кайдзен29-30 ноября Логистика пром.предприятия4-5 декабря _TWI10-13 дек Логистика склада Федеральный Логистический ФорумLogBook

Разработка и внедрение систем мотивации по целям и KPI в компании

    

 

Тема разработки KPI (Key Performance Indicator – ключевой показатель эффективности) далеко не нова. Тем не менее, с каждым годом интерес к ней только возрастает. Это связано как с общей экономической ситуацией, так и с ростом конкуренции на рынке. Компании ищут возможности улучшения своих процессов и результативности, и внедрение системы мотивации по целям и KPI позволяет этого достичь.

Каким образом цели и KPI отдельных подразделений и сотрудников связаны с миссией и стратегией компании? Как в разных компаниях происходит процесс разработки и выбора KPI? Как часто происходит корректировка целей и KPI? Привязаны ли KPI к материальному вознаграждению сотрудников? Происходит ли процесс согласования KPI между подразделениями, в частности между Supply Chain и Sales/Marketing командами? Какие KPI используются в компаниях для измерения эффективности цепей поставок? Как определяются целевые значения каждого KPI? Вот только некоторые вопросы, которые обсуждались на встрече участников сообщества Совет профессионалов по цепям поставок 16 июня в Научно-образовательном центре инновационных технологий в логистике (НОЦ-ТЛ) МАДИ. В ней приняли участие менеджеры и специалисты по логистике и управления цепями поставок российских и западных компаний.

Целью встречи был обмен опытом и знаниями о том, как происходит процесс разработки и внедрения систем мотивации по целям и KPI в компаниях участников встречи.

Разработка KPI в цепях поставок связана с немалыми трудностями. В первую очередь тем, что среди великого множества показателей, необходимо выбрать именно те, которые действительно являются ключевыми. Второй момент, который также важен – показатели нужно сбалансировать как в звеньях цепи, так и в четырех областях измерения – время, качество, деньги и производительность.

После жаркой дискуссии в первой половине встречи, участники разделились на команды и разработали KPI для четырех областей деятельности цепей поставок: 1) Прогнозирование спроса, управление запасами, планирование и сервис, 2) Транспортная логистика и дистрибуция, 3) Складская логистика, 4) Производство, закупки и снабжение.  

  

Первая команда выделила показатели, использующиеся в компаниях участников как ключевые: Bias, MAPE, оборачиваемость и уровень сервиса. Первые два показателя относятся к измерению точности прогноза продаж, два других измеряют эффективность управления запасами и удовлетворенность клиентов соответственно.

Вторая команда отметила пять показателей, среди которых стоимость доставки на единицу продукции, своевременная доставка груза, скорость загрузки транспортных средств, потери при транспортировке и стоимость эксплуатации транспорта.

Третья команда определила три показателя эффективности складской логистики: количество претензий, стоимость операций на единицу продукции и простой автотранспорта.

Интересный подход продемонстрировала четвертая команда. Участники рассказали о показателе Fill Rate, используемого в компании М.видео для оценки эффективности работы поставщиков. Фактически, этот KPI является совокупным показателем сразу для нескольких областей измерения: брак, корректность заполнения документов, опоздание транспорта, расхождения по количеству, качество паллетирования и правильность мастер-данных.

Презентации команд вызвали множество вопросов участников, споров и обсуждений. Время пролетело незаметно, что ещё раз доказывает актуальность вопроса и интерес к теме KPI. Как отметил один из участников, в определенный момент времени было непонятно — кто докладчик, а кто слушатель, а по окончании встречи обсуждение продолжалось и за пределами помещения.

  Безусловно, за короткое время невозможно охватить все вопросы, касающиеся темы разработки и внедрения целей и KPI в цепях поставок. Тем не менее, польза от подобных встреч для их участников очевидна. Получение новых знаний и навыков, обмен идеями и лучшими практиками с коллегами из разных компаний способствует профессиональному росту участников, а также помогает улучшать процессы в их компаниях.  

 

http://www.mini-maxi.ru/show-room/

Дата публикации - 07.07.15
ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ!

Курсы по логистике в соответствии с мировыми стандартами и лучшими практиками проводятся крупнейшими специалистами. Обучение проводится на самой современной инновационной базе, позволяющей изучать наиболее эффективные технологии и методы в «живом» режиме. Подробнее »

ПАРТНЕРЫ

Специализированный
научно-практический
журнал

Работа в России