20 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!
ФЛАГМАН БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ И SCM С 1997 ГОДА
26-27 ноя Кайдзен29-30 ноября Логистика пром.предприятия4-5 декабря _TWI10-13 дек Логистика склада 14 дек Эксель15 декабря безопасн работа складLogBook20-21 дек Управление запасами

Мы наш, мы новый склад построим

Правительство Москвы в целом одобрило вчера городскую программу по развитию оптовой торговли продовольствием на 2008-2010 годы. Она предусматривает строительство и модернизацию оптовых складов, логистических центров и прочих необходимых для организации системы оптовой торговли объектов. Причем значительные средства предполагается привлечь из внебюджетных источников. Объясняются такие решения борьбой с ростом цен на продукты. Но очевидна и другая цель - столичные власти пытаются занять долю оптового рынка и рынка складской недвижимости.

Согласно программе до 2010 года в столице построят 22 новых объекта оптовой торговли. 14 из них разместят на предприятиях, а 8 объектов торговли продовольствием класса «А» с низкотемпературными мощностями - на новых земельных участках. «Благодаря этому общий объем поставок продовольствия в столицу можно будет увеличить на 1,5 млн тонн», - отметил глава московского департамента продовольственных ресурсов Александр Бабурин. Увеличивать поставки предполагается, в частности, за счет создания с участием Москвы специализированных агропромышленных комплексов в регионах России. Крупных региональных сельхозпроизводителей решено привлекать к участию в строительстве оптовой инфраструктуры Москвы.

Вообще, из 22,6 млрд рублей, которые планируется привлечь к реализации программы, лишь около 7,1 млрд будут выделены из столичного бюджета. Остальное московские чиновники рассчитывают получить из средств предприятий и иных внебюджетных источников. Но дело в том, что в строительство логистических центров с большим удовольствием вкладываются частные инвесторы, в том числе иностранные. Как не раз писала "Газета", этот сектор рынка сегодня один из самых привлекательных для вложений. Только вот строятся такие центры в Подмосковье. Конечно, столичным чиновникам, которые давно уже обижаются на то, что гипермаркеты строят на внешней, областной стороне МКАД, вовсе не хочется отдать соседу и этот рынок.

Свой интерес чиновники объясняют заботой о москвичах. Сегодня, по словам главы департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимира Малышкова, 40% издержек в столичных магазинах приходится на транспортные расходы. А если построить логистические центры, то транспорта понадобится в несколько раз меньше, уверяет он.

Результатом программы, по версии чиновников, будет то, что москвичи, которые сегодня недоедают мяса (79 кг в год на человека вместо 90 кг по норме) и овощей (95 кг в год при норме 146 кг), будут только недопивать кефир. «В 2010 году в среднем на одного человека будет обеспечен рекомендуемый объем потребления практически по всем основным продуктам питания, за исключением кисломолочной продукции», - пообещал Бабурин.

Впрочем, занять привлекательный рынок чиновникам мешают собственные бюрократические привычки. Как отметил на заседании правительства мэр Москвы Юрий Лужков, были сорваны сроки строительства шести объектов оптовой торговли, запланированных еще предыдущей программой. Трудности возникли и на этот раз. Уже выявлены как минимум два проблемных земельных участка под строительство складов . Да и инвесторы найдены пока только на треть проектов. А по мнению экспертов, даже при полном выполнении программы городу не удастся занять более 10% столичного оптового рынка.

Дата публикации - 17.12.07
ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ!

Курсы по логистике в соответствии с мировыми стандартами и лучшими практиками проводятся крупнейшими специалистами. Обучение проводится на самой современной инновационной базе, позволяющей изучать наиболее эффективные технологии и методы в «живом» режиме. Подробнее »

ПАРТНЕРЫ

Специализированный
научно-практический
журнал

Работа в России