20 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!
ФЛАГМАН БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ И SCM С 1997 ГОДА
ММЛФ201820-21 дек Управление запасамиLogBook

Инновационные технологии обработки заказов на АПСК - Одинцово компании ЭККО – РОС.

21 октября 2015 года Координационным Советом по Логистике (www.ccl-logistics.ru) и МАДИ в рамках курса повышения квалификации «Складская логистика» была организована экскурсия на Автоматизированный Производственно-Складской Комплекс (АПСК) компании ЭККО-РОС (www.ecco-shoes.ru) в г.Одинцово Московской области. Данный курс проводится в течение последних 15 лет и каждый год в него добавляются новые элементы, которые максимально отвечают задачам бизнеса.

 

Обзорная экскурсия по АПСК компании ЭККО началась с рассказа о строительстве здания, которое изначально было спроектировано под склад-автомат и вводилось в эксплуатацию 5 лет (первые заказы начали собираться летом 2015 года). Режим работы склада 24/7. Зона сортировки товара расположена на 3-х этажах. Этот фактор делает склад уникальным, так как многоэтажных складов не много, а их эксплуатация представляет определенные трудности, связанные с межэтажными перемещениями товаров и собранных заказов.

 

Данный АПСК предназначен для пополнения товарных запасов в магазинах компании, распределения товара по региональным складам и отгрузок для Интерент-продаж.

 

Фото 1.Общий вид зоны приёмки и офисной секции здания.

Количество обрабатываемых артикулов (SKU) на складе более 30 000. На Фото 2 видна 3-х этажная зона сортировки на 1 этаже которой располагается зона экспедиции, автоматический High Bay склад паллетного хранения высотой 39 метров (самое высокая часть здания) и «обыкновенный» узкопроходный склад (на фото 2 он расположен перпендикулярно основному зданию).

 

Фото 2. Общий вид зоны отгрузки, зоны сортировки и здания высотного склада High Bay.

 

Хочется отдельно отметить удобство организации движения транспортных средств по территории АПСК. Маневрирование осуществляется только по часовой стрелке, что является стандартным способом организации движения при подъезде к докам, так как обзор левой части автомобиля является наилучшим.

Единственный недостаток мне видится только в устройстве дока, который расположен перпендикулярно зданию. Мне кажется, что гораздо удобнее для водителя ТС организовать подъезд к доку, который находится под углом к зданию (нужно меньше делать «выруливающих движений»).

 

Фото 3. Движение по территории АПСК организовано по стандартам дорожного движения.

 

Обработка входящего грузопотока осуществляется со скоростью - 250 паллет/час. Принятый товар сортируется и укладывается на паллеты для дальнейшего помещения в «чрево» высотного автоматизированного High Bay склада.

 

Фото 4.Приемка и сортировка входящего груза

 

Автоматический модуль по проверке правильности параметров паллеты сигнализирует о любых отклонениях от стандарта паллеты перед загрузкой в склад-автомат.

 

Фото 5.Проверка геометрии паллет перед загрузкой в склад-автомат

 

6 отклонений от стандартов паллеты отображаются на специальном табло, а нестандартная паллета перемещается в специальную зону для ручного устранения несоответствия.

 

Фото 6. Несоответствия стандартам паллеты отображаются на табло

 

И вот паллета признана стандартной и готова к размещению на автоматическом складе. Она вывозится из зоны приемки и тут же к ней подъезжает один из 14 рельсовых шаттлов (на фото 7 он фиолетового цвета ), который перевозит её в зону работы крана-штабелёра на автоматическом складе.

 

Фото 7. Шаттл забирает паллету на склад-автомат

 

Автоматизированный складской комплекс  (фото 8) построен на базе автоматического складского оборудования Daifuku. Высота склада 39 м. Площадь зоны хранения - 5000 м². Кол-во кранов - штабелеров в зоне хранения 9 штук (на фото 8 они тоже, как и шаттлы фиолетового цвета). Кол-во ярусов хранения 15. Общее количество паллето - мест 36 000 шт.

Для предотвращения возгорания товара на складе применяется технология «ОксиРедакт» от компании «Вагнер». Принцип работы этой технология основан на снижении содержания кислорода в помещении до уровня при котором не возможны процессы горения. Как результат отсутствие пожара и не поврежденный товар водой или порошком от обычных систем пожаротушения.

 

Фото 8. Автоматизированный складской комплекс

 

По запросу складской учетной системы (СУС) PSI Logistics осуществляется выгрузка необходимых паллет из автоматизированного склада для последующей обработки и сортировки. На фото 9 паллеты ожидают дальнейшего перемещения в соответствующие зоны АПСК.

 

Фото 9. На выходе из склада-автомата

 

В самом обычном как нам показалось узкопроходном складе для хранения аксессуаров к обуви нашлось место инновационной технологии «BusBar». Так называется специальный шинопровод (на фото 10 он расположен на балке желтого цвета), который используется для зарядки гелиевых аккумуляторов для узкопроходных штабелеров. Для склада, на котором техника работает круглосуточно требуется три комплекта аккумуляторов, а при работе с этим шинопроводом требуется только один комплект.

 

Фото 10. Узкопроходный склад для хранения аксессуаров к обуви

 

Площадь зоны сортировки составляет 15 000 м² и располагается на 3-х этажах. Те паллеты, которые не нужны в полном объеме для магазинов или на региональных складах подлежат депаллетизации (разборка паллет на короба) на фото 11 и сортировки коробов по «ручьям» сортировки (см. фото 12) в зависимости от дальнейших алгоритмов WMS системы.

 

Фото 11. Депаллетизация

Сортировка товара происходит на фантастической скорости в 3500 коробов в час. Специальная инновационная система ВИДЕО – распознавания товарных позиций (да, да именно ВИДЕО, а не лазерная система распознавания ШтрихКодов) безошибочно сортирует товар в десятки ручьев.

 

Фото 12. К сортировке на скорости 3500 коробок в час готовы!

 

Следует отметить качество пола и освещения на складе. Не смотря на то, что склад автоматизированный, пол на этом складе один из самых лучших, что мне удалось видеть. За всю экскурсию мне не удалось разглядеть не одной трещины или царапины. Стоит отметить, что стоимость пола составляет значительную долю в затратах при строительстве здания, а от его качества зависит точность перемещения техники по складу. Все погрузчики на АПСК только от компании Jungheinrich (об инновационной технологии управления погрузчиками «ISM» будет рассказано чуть ниже).

 

Фото 13. Пол на складе - это произведение искусства!

 

Не смотря на то, что на автоматизированном высотном складе царит полная темнота, всё остальное пространство АПСК очень хорошо освещается светодиодными светильниками. Света везде достаточно, а сами светильники «не режут глаз» при прямом взгляде на них.

 

Фото 14. Светодиодные светильники радуют глаза

 

Все полочные стеллажи немецкой компании BITO унифицированы и используют быстросъемную безболтовую конструкцию благодаря которой можно легко менять конфигурацию стеллажей и количество полок в зависимости от требований товаропотока. Ширина полок у стеллажей 120 см, а глубина 60 сантиметров.

 

Фото 15. Полочные стеллажи от компании BITO

 

Грузовой лифт перемещает нас на 3-й (последний этаж сортировочного комплекса), где происходит комплектация заказов для интернет - магазина.

 

Фото 16. Грузовой лифт 21 века

 

На 3-м этаже сортировочного комплекса происходит ручной подбор заказов для интернет – магазина с помощью высотных комплектовщиков заказов, которые управляются сотрудниками склада. Так как «человеческий фактор» при управлении техникой играет основное значение, то всё погрузочное оборудование оснащено инновационной системой «ISM Online» Она представляет собой автоматизированную систему управления парком складской техники и позволяет отслеживать, контролировать и оптимизировать работу погрузчиков.

Все погрузчики оснащены датчиком удара и в случае возникновения аварийной ситуации (например, погрузчик врезается в стеллаж или столб) происходит полная остановка и блокировка техники, привести в рабочее состояние которую может только начальник участка после разбора причин аварии.

ISM Online дает возможность получить консолидированную информацию о затратах, а также о перемещениях и авариях погрузчиков всего парка и благодаря прозрачности и возможности провести анализ эффективности использования техники существенно снизить операционные расходы.

На полочных стеллажах мы видим уже знакомый инновационный шинопровод системы «Busbar» и ещё более изумительного качества пол, который просто блестит зеркальным блеском.

 

Фото 17. Зона комплектации интернет - заказов

 

После экскурсии мы проходим в очень светлый и уютный кабинет Директора Складского Комплекса Михаила Черемухина. В кабинете, где приятно пахнет свежеесваренным кофе, мы обсуждаем перспективы развития склада и самые сложные моменты его запуска.

Огромное спасибо Юрию Воробьеву – руководителю отдела Технологий и Бизнес – процессов, за его интересный рассказ и экскурсию по АПСК.

 

Фото 18. Встреча с Директором Склада

 

Сергей Литвинов. Московская область. Город Одинцово. Октябрь 2015 года.

 


ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ!

Курсы по логистике в соответствии с мировыми стандартами и лучшими практиками проводятся крупнейшими специалистами. Обучение проводится на самой современной инновационной базе, позволяющей изучать наиболее эффективные технологии и методы в «живом» режиме. Подробнее »

ПАРТНЕРЫ

Специализированный
научно-практический
журнал

Работа в России