Новости


Открытие Научно-образовательного центра инновационных технологий в логистике



 

Более 20 лет МАДИ и Координационный совет по логистике (КСЛ) являются ключевыми площадками в России по подготовке высококвалифицированных кадров в области логистики и управлении цепями поставок, выполнению научных исследований и реализации консалтинговых проектов, направленных на развитие и модернизацию транспортно-логистического комплекса нашей страны.

 

В современных условиях устойчивое развитие экономики России, её регионов, крупных городов требует оптимизации логистических затрат на полном жизненном цикле продукции в процессах производства, хранения, транспортировки, сбыта, эксплуатации, послепродажного обслуживания и утилизации. Решение данной задачи невозможно без модернизации материально-технической и технологической базы компаний, использования современной техники и информационных технологий при осуществлении большинства логистических операций. Создание логистической инфраструктуры на качественно новом уровне связано с необходимостью совершенствования методологии подготовки кадров в области логистики за счёт интеграции экономико-управленческой подготовки и инженерных знаний.

 

 Понимая важность решения этих задач, МАДИ и КСЛ в период 2012 - 2013 гг., создали крупнейшую инновационную площадку - Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике (НОЦ-ТЛ).

 Целью создания НОЦ-ТЛ является содействие модернизации логистической инфраструктуры России, её регионов, формирование нового качественного уровня логистического менеджмента. Центр решает комплекс задач, связанных с подготовкой кадров в области логистики на основе сотрудничества с высокотехнологическими компаниями и экспертами международного уровня, проведением научных исследований и разработкой консалтинговых проектов, соответствующих мировому уровню.

Созданию НОЦ-ТЛ предшествовала большая работа по формированию состава лабораторий и концепции каждой из них, осуществляемая совместно с ведущими российскими и зарубежными организациями: Координационным советом по логистике (КСЛ), Федеральным союзом логистов Германии (BVL), Институтом организации и автоматизации промышленного производства Общества им. Фраунгофера (Fraunhofer IFF), а также с экспертным советом, в состав которого вошли представители ведущих компаний, осуществляющих деятельность на российском рынке.

 

 В настоящее время НОЦ-ТЛ обладает уникальными возможностями для реализации основных и дополнительных образовательных программ по всем уровням профессионального образования, проведения масштабных научных исследований, проектирования систем и технологий в области логистики и управления цепями поставок на новом качественном уровне.

 

В структуре НОЦ-ТЛ сформированы пять лабораторий, соответствующие всем функциональным областям логистики:

• Лаборатория моделирования и управления логистическими системами;
• Лаборатория систем управления и автоматической идентификации;
• Лаборатория автоматических технологий хранения и грузообработки;
• Лаборатория ситуационного анализа логистических процессов;
• Лаборатория обеспечения безопасности цепей поставок и систем контроля грузоперевозок.

 

ЛАБОРАТОРИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

Данная лаборатория является «мозгом» всего НОЦ-ТЛ. На базе мощного серверного оборудования установлены системы управления логистическими процессами и технологическим оборудованием Центра, системы автоматизированного проектирования объектов, анализа данных, планирования и имитационного моделирования.

 Состав программного обеспечения лаборатории:

• Система имитационного моделирования логистических процессов и построения анимированных систем обработки материальных потоков taraVRbuilder;
• Разработка и моделирование бизнес-процессов в системе ARIS;
• Система интегрированного оптимизационного планирования цепей поставок на базе OMP Plus;
• Система управления складом LEAD WMS;
• Система управления транспортом AXELOT ТMS;
• Система автоматизированной обработки данных товарных потоков и автоматического проектирования складских и логистических объектов Magic Store;
• Система моделирования оптимального размещения грузов в транспортном средстве Packer3D.

Количество автоматизированных рабочих мест: 25.

 Направления исследований и разработок лаборатории:

• Исследования в области устойчивости цепей поставок;
• Формирование и оптимизация логистических систем;
• Разработка систем глобального планирования и управления цепями поставок;
• Исследования и формирование логистических систем регионов и городов;
• Имитационное моделирование логистических систем и объектов.

 

 

ЛАБОРАТОРИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ

Есть ли возможность провести сравнение эффективности всех существующих систем автоматической идентификации, используемых в логистике, систем комплектации заказов M2G , при этом работая с товарами различных массовых и габаритных характеристик? Сегодня, этот ответ – да! Проводя лабораторные исследования, в точности соответствующие работе производственного объекта, мы получаем данные о том, какая система идентификации, управления или формирования заказов будет оптимальной для каждого конкретного предприятия.

Ряд систем (RFID, Pick-by-Voice) представленных в лаборатории, достаточно редко используется на российских предприятиях в связи с недостаточной информированностью пользователей об экономической эффективности их использования и нерешенностью ряда технических проблем при использовании с определенными категориями продукции («заморозка», электромагнитные поля и пр.). Решение этих задач и разработка методов, позволяющих оптимизировать имеющиеся технологии, является приоритетным направлением работы лаборатории наряду с проведением образовательных программ.

Состав лаборатории:

• Система радиочастотной идентификации, включающая технологию RFID-Gate, позволяющую провести приемку продукции или процедуру исходящего контроля со скоростью 5,4 сек./паллета (более 500 SKU на паллете). Также в состав системы входит мобильный терминал, позволяющий осуществлять автоматизированные операции размещения и отбора продукции с нанесенными на нее активными и пассивными метками. Также более 10 операций осуществляются с помощью RFID: поиск места нахождения продукции в ситуации отсутствия информации в WMS , контроль перемещений и выполнения операций.
• Система Pick-by-Voice. Система позволяет автоматизировать выполнение технологических операций на складе или в производстве. Задания на выполнение операции (например, на формирование заказа) в цифровом виде поступают из системы CRM  в систему WMS, которая после обработки по определенному алгоритму отправляет их на речевой терминал, находящийся у сотрудника и позволяющий преобразовать цифровые данные в «живую человеческую речь». Сотрудник, выполняя задания, выдаваемые через терминал, также подтверждает их выполнение голосом, который в свою очередь преобразуется в цифровые данные и передается в Систему управления. Данная технология позволяет повысить скорость выполнения операций в 1,3 – 1,8 раза по сравнению с традиционными альтернативами.
• Система автоматической идентификации (AutoID) с использованием штрихового кодирования. Позволяет автоматизировать выполнение всех технологических операций, вести учет и контроль за использованием ресурсов в нескольких измерениях.  Система AutoID является также «органами чувств» для системы WMS.
• Система управления складом Lead WMS. Все технологические и бизнес процессы в лаборатории находятся под управлением WMS, которая самостоятельно, без участия специалистов генерирует решения по выполнению операций, планированию и использованию ресурсов.


Направления исследований и разработок лаборатории:

• Выбор оптимальной системы AutoID в соответствии со спецификой деятельности предприятия;
• Интеграция систем AutoID с системами управления, производственной и логистической инфраструктурой;
• Проектирование систем радиочастотной идентификации, в том числе для использования в сложно технологических средах;
• Аудит систем управления складом;
• Формирование требований и создание технических заданий для внедрения WMS в соответствии со спецификой деятельности компании;
• Разработка и оптимизация управленческих процессов;
• Интеграция производственного, складского и лабораторно-испытательного оборудования;
• Создание отраслевых систем нового поколения;
• Формирование модульных блоков управления в ERP  системах.


 

 ЛАБОРАТОРИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ХРАНЕНИЯ И ГРУЗООБРАБОТКИ

Первенство в промышленном использовании автоматических систем хранения принадлежит СССР. Впервые данные технологии были разработаны более 50 лет назад и применены в оборонной и авиакосмической промышленности. Уже тогда требовалось решение задачи по упразднению «человеческого фактора» из-за которого количество ошибок при выполнении операций постоянно увеличивалось пропорционально росту номенклатуры продукции. Автоматические системы позволяют решить практически все задачи, стоящие перед предприятиями при оптимизации систем хранения и грузообработки:
• повышение плотности хранения;
• повышение скорости и точности выполнения операций;
• повышение надежности и устойчивости логистического обеспечения.

В состав лаборатории входят:

• Автоматическая лифтовая система хранения SILO², позволяющая осуществлять размещение на хранение и отбор без участия человека, произвести оптимизацию и уплотнение пространства в высоту и ширину. Система может быть адаптирована под хранение/размещение любых видов ТМЦ . Система имеет многомодульную структуру, состоящую из нескольких колон, что позволяет перемещение несущих полок по трем осям: вертикальной (Y), горизонтальной – между колоннами (X) и горизонтальной – на выдачу и размещение (Z), что в совокупности с автоматическим элементом измерения геометрических характеристик хранимых ТМЦ позволяет обеспечить максимальную гибкость.
• Автоматический кран-штабелер «Mini load». Данная технология применяется не только в хранении, но и в производстве и фармацевтике (аптеках) со специальными технологиями захвата. Технология позволяет без участия человека с помощью Системы управления выполнять операции по размещению в место хранения, отбора с места хранения и транспортировки.
• Радиошаттл Autosat. Дистанционно-управляемый шаттл, который перемещает паллеты внутри стеллажного канала, обеспечивая преимущество перед глубинными (набивными) технологиями хранения за счет возможности увеличения количества хранимых SKU (одно наименование в тоннеле), а также скорости выполнения операций. Данная технология также применяется в производстве для автоматического перемещения комплектующих к рабочим местам.


 Направления исследований и разработок лаборатории:

• Исследование надежности и устойчивости технологий;
• Исследования экономической эффективности технологий;
• Оптимизация существующих технологий и проектирование новых элементов;
• Разработка схем технологического процесса при сочетании и комбинации различных вариантов технологии;
• Управление технологическими процессами;
• Аудит работы складских, логистических и распределительных центров и создание системы KPI ;
• Проектирование логистики и технологии складов.


 

ЛАБОРАТОРИЯ СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

 Эффективность Case-study  методов в обучении доказана многолетней мировой практикой. Возможность «погружения» в практическую ситуацию на примере реального предприятия позволяет осуществлять поиск проблем в логистической системе компании и на основании сформированных компетенций оперативно разрабатывать решения. Сегодня мы имеем уникальный банк бизнес-кейсов по более чем 200 логистическим системам предприятий, что позволяет рассматривать как типовые, так и специализированные проблемы в различных отраслях.
Мы расширяем методологию Case-study метода, интегрируя в нее новые элементы: mind mapping (интеллект карты), smart-модели, динамическое макетирование. Новая методология позволяет сформировать ряд профессиональных компетенций «не выходя из кабинета».

 Направления исследований и разработок лаборатории:

• Формирование банка бизнес-кейсов в области логистики и SCM;
• Исследования и разработка новых методов обучения, и  их интеграция;
• Оценка эффективности методов обучения;
• Разработка контрольных процедур и технологий оценки компетенций.


 

ЛАБОРАТОРИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК И СИСТЕМ КОНТРОЛЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Работа лаборатории направлена на  организацию и развитие транспортно–логистической системы перевозок грузов на основе менеджмента  безопасности цепей поставок и обеспечения их устойчивости, являющихся важнейшим элементом транспортной системы Российской Федерации.
Анализ структуры затрат и рисков в цепях поставок показывает, что  около 30% потерь относится к непроизводительным затратам, связанных со сбоями в функционировании цепей поставок различных отраслей. Большое значение имеет решение проблемы интеграции процессов жизненного цикла продукции с логистическими процессами. Наши ведущие специалисты и партнеры из различных отраслей экономики ведут комплексные исследования и проекты, направленные на решение указанных задач.

Направления исследований и разработок лаборатории:

• Формирование нормативно-правовой базы, развитие лучших практик в области обеспечения безопасности цепей поставок и риск-менеджмента на основе стандартов ИСО 28000 и ИСО 31000;
• Создание  и развитие логистической инфраструктуры для высокоскоростной загрузки и доставки грузов и багажа;
• Разработка предложений и рекомендаций по развитию логистических услуг  на основе модульно-адаптивной информационной системы;
• Организация обучения специалистов мультимодальных перевозок и поставки аэродромного оборудования на основе методов каталогизации и безопасности цепей поставок;
• Привлечение отечественных и зарубежных научных и деловых кругов к сотрудничеству по проблемам безопасности цепей поставок и логистической поддержки наукоемкой продукции.
Отдельным направлением исследований лаборатории являются системы управления транспортом (класса  TMS и T&T) и навигационных систем, позволяющих повысить качество и эффективность транспортно-логистического обслуживания, управление интегрированными системами поставок предметов снабжения. 

 

Программа Конференции, посвященной открытию Научно-образовательного центра инновационных технологий в логистике, доступна на странице.