20 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!
ФЛАГМАН БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ И SCM С 1997 ГОДА
19-23 ноября Неделя логистики26-27 ноя Кайдзен29-30 ноября Логистика пром.предприятия4-5 декабря _TWI10-13 дек Логистика склада Федеральный Логистический ФорумLogBook

Транспортная логистика. Глава I. Введение в логистику.

Автор - Миротин Л.Б.  Тематика - Транспортная логистика

ГЛАВА I. ВВЕДЕНИЕ В ЛОГИСТИКУ

1.1. Элементы логистики

Логистика - наука об организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия, а также группы предприятий по эффективному продвижению продукции по цепи «закупки сырья - производство продукции - сбыт - распределение», а также целенаправленных транспортно-людских потоков на основе интеграции и координации операций, процедур и функций, выполняемых в рамках данного процесса с целью минимизации общих затрат ресурсов (Координационный совет по логистике).
Логистический объект - это то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено, например материальные и пассажирские потоки, логистическая деятельность или процесс выполнения заказа потребителя или спроса пассажиров, продукция, организация, система или любая комбинация из них.
Концепция логистики - система взглядов на повышение эффективности функционирования предприятий на основе оптимизации материальных, сервисных потоков. Концепция лгистики реализуется на основе системного подхода.
«Семь правил логистики»:
ПРОДУКТ или ОБЪЕКТ (СУБЪЕКТ) - нужный продукт, соответствующий объект (субъект);
КАЧЕСТВО - соответствующего качества;
КОЛИЧЕСТВО - в необходимом количестве;
ВРЕМЯ - должен быть доставлен в нужное время;
МЕСТО - в нужное место;
ЗАТРАТЫ - с минимальными затратами;
ПОТРЕБИТЕЛЬ - нужному (соответствующему) потребителю.
Цель логистической деятельности считается достигнутой, если все вышеперечисленные правила выполнены, то есть, в частности, нужный продукт необходимого уровня качества в необходимом количестве доставлен нужному потребителю в нужное время в нужное место с минимальными затратами или в соответствующей интерпретации функционирования пассажирских потоков.
Логистическая функция:
• совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий;
• укрупненная группа операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленная на преобразование потока.
Логистическая цепь - линейно упорядоченное множество элементов логистической системы (множество субъектов предприятий и организаций, осуществляющих операции по доведению потока от одной системы до другой), упорядоченное по материальному сервисному или пассажирскому (информационному или финансовому) потоку с целью анализа или синтеза определенной совокупности логистических процедур.
Логистический канал - частично упорядоченное множество субъектов, предприятий и организаций, осуществляющих доведение потока от производителя до его потребителей или от места возникновения спроса до места целевого назначения в пассажирских перевозках.
Логистическая сеть - множество элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным сервисным или пассажирским и сопутствующим им информационным и финансовым потокам.

1.2. Управление логистикой

Инструменты управления:
• планирование;
• контроль;
• организация;
• информационное обеспечение.
Логистическая стратегия:
• правила принятия решений и установок, направляющие процесс развития логистической системы организации;
• обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов;
• набор правил для принятия решений, которыми служба логистики руководствуется в своей логистической деятельности;
• один из нескольких наборов правил принятия решения относительно поведения субъектов.
Логистический контроль - это упорядоченный и непрерывный процесс обработки логистической информации для выявления отклонений (расхождений) между плановыми и фактическими величинами логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин этих расхождений.
Стратегия - обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов. По существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми субъекты руководствуются в своей логистической деятельности. Процесс разработки стратегии включает:
1. Определение корпоративной миссии.
2. Конкретизацию видения субъекта и постановку целей.
3. Формулировку и реализацию стратегии, направленной на их достижение.

1.3. Планирование логистики

Фазы планирования:
• определение целей;
• анализ логистических проблем;
• прогнозирование;
• поиск альтернатив;
• оценка принятых решений.
Задача планирования логистики - разработать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической системы.
Принятие решения - это выбор оптимальной альтернативы при заданной цели с учетом побочных условий.
Оценка - это величина, характеризующая степень достижения цели логистической системы при помощи альтернативы; соотнесение альтернативы с ее целевым значением.
Процедура выведения оценок и принятия решений:
1. Определение критериев оценки и весов критериев.
2. Расчет величины оценки критерия.
3. Расчет общего значения оценки альтернативы.
4. Выбор оптимального альтернативного плана.
Методы у становления оценки:
а) методы определения доходности (например, методы капитализированной стоимости, анализ затрат и доходов, метод взвешивания целей);
б) методы оценки стабильности (например, анализ чувствительности, анализ рисков).
Прогнозирование - процесс получения прогностической информации.
Прогноз - это вероятностное представление о появлении событий (последствий и данных) в будущем, основываемое на наблюдениях и теоретических положениях. Прогноз - прогностическая информация.
Прогнозы являются:
• обоснованными суждениями о вероятности наступления одного или нескольких событий (о возможных состояниях процесса, явления);
• суждениями о будущем периоде времени;
• суждениями, основанными: на наблюдениях прошлого; на предположении, что эти объяснения будут действенны и в будущем.
Методы прогнозирования зачастую разрабатываются для специфических целей использования. Поэтому невозможно дать полный обзор всех существующих методов. Обычно используются стандартные методы, имеющие сложную структуру. Нами рассматривается только метод прогнозирования на основе опроса: репрезентативный опрос экспертов.
Репрезентативный опрос - опрос, при котором берутся группы (выборки), представляющие собой совокупность потребителей, предприятий, владельцев телефонов и т.д., которым задаются вопросы об их планируемом поведении. Опрос экспертов представляет собой попытку компенсировать недостаточную репрезентативность выборки опрашиваемых за счет опроса лиц, обладающих особо высоким уровнем компетентности в отношении предмета опроса.
Планирование логистики:
это упорядоченный, основанный на переработке логистической информации процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей в будущем;
• созидательное мышление будущего;
• формирование управленческих решений на базе системной подготовки принятия решений по определению будущих событий в области логистической деятельности;
• это «предвосхищающее решение», т.е. «под планируемым понимают такое решение, которое вырабатывается по времени раньше наступления данных событий»;
• процесс мышления, при котором умственные предначертания и констатация предусматривают будущую деятельность;
• это системно-методический процесс познания и решения проблем будущего.
Планирование логистики - систематическое принятие планово-управленческих решений в отношении физического перемещения людей и продукции с возможной передачей собственности на продукцию от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
План - это результат планирования.
Стратегическое планирование - выработка плана с дальним прицелом, касающегося форм и способов поддержания существующего уровня бизнеса, его поддержания и развития в постоянно изменяющейся среде.
Стратегическое планирование - это управление по планам.
«Цепь надежна настолько, насколько надежно ее самое слабое звено!»
Признаки планирования:
• упорядоченный процесс;
• обработка информации;
• разработка проекта;
• направленность на достижение определенных целей;
• отношение к будущему.
Этапы планирования - это создание точной, структурированной и пригодной к реализации системы норм для последующих действий:
• формулирование целей;
• постановка логистических проблем;
• поиск альтернатив;
• прогнозирование;
• оценка и принятие решений.
Обозначения этих фаз являются как бы обобщающим описанием задач каждой фазы. Однако обозначения настолько приблизительны, что не могут показать в деталях, какие частные задачи решает в действительности процесс планирования.
Задачи при формулировании целей:
• поиск целей - мероприятия, при которых устанавливаются исходные цели высшего порядка;
• уточнение целей - наиболее точное определение содержания цели, формы, терминов, носителей и ограничений отдельных целей;
• структурирование целей - иерархическое упорядочение всех найденных целей;
• проверка реализуемости целей;
• выбор целей (принятие решений по целям) - действия, ведущие к принятию решения по системе тех целей, которые будут фактически преследоваться.
Иерархия по приоритетам выделяет как цели высшего порядка те цели, которым отдается приоритет при их реализации.
Иерархия целей по их соотношению при принятии решений может быть сформирована на основе учета значения целей для модели принятия решения.
Организационная иерархия целей формируется элементами системы управления субъектами и, например, ведет к разделению целей предприятия, целей подразделений, целей отделов и целей должностных лиц.
Эта иерархия целей применяется в том случае, если необходимо согласовать между собой систему управления и систему целей.
Принцип проверки реализуемости целей направлен на то, чтобы определить, достижимы ли, осуществимы ли отдельные цели с позиции структуры системы целей, наличия персонала, технико-экономических условий.
Диагностика логистических проблем - это выявление отклонения между представлением о цели и прогнозируемым состоянием объекта на какой-либо период планирования.
Проблема - отклонение между фактическим и будущим прогнозируемым состоянием или искомым плановым состоянием (заданной целью).
Альтернатива - это способ достижения поставленной цели, отличный от других возможных способов. Альтернатива состоит из комбинаций определенных переменных, формирующих решение, называемых мероприятиями. При изменении переменных получают определенную альтернативу.
Все альтернативы, которые могут быть осуществлены, составляют область допустимых значений.
Область допустимых значений (пространство решений) - это множество пригодных для реализации альтернатив, которыми располагает в данный момент специалист по логистике. Эти альтернативы должны быть сформулированы так, чтобы они исключали друг друга.
Поиск альтернатив - выявление, формулирование и анализ способов достижения целей
Система планирования - это упорядоченная структура отдельных частей планирования.
По срокам различаются следующие ступени (виды) планирования:
• стратегическое рамочное планирование;
• долгосрочное планирование;
• среднесрочное планирование;
• бюджетное планирование;
• скользящее краткосрочное планирование.
Особенности систем планирования:
• Документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов, а также контроля планов имеет большое значение, чтобы их важнейшие составные части были документированы. Хорошая плановая документация облегчает выполнение вышеуказанных задач и положительно влияет на достижение цели. Хорошая система документации может стоить дорого, но приходится идти на эти затраты.
• Организованность. В системе планирования должен быть установлен определенный организационный режим. Заорганизованность и отсутствие способности к импровизации снижают гибкость системы планирования. Система планирования с разумной степенью организованности оптимальным образом адаптируется к меняющимся условиям внешней среды.
• Стандартизация (желательно в рамках международных стандартов).
• Полнота.
• Точность. Важен выбор уровня точности измерения характеристик объектов планирования, составных частей плана, а тем самым и содержания плана.
• Согласованность. Все частные планы системы планирования должны быть скоординированы и интегрированы. Согласованность планов касается прежде всего составных частей плана и отношений между отдельными планами. С позиции содержания планов можно согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия лиц, ответственных за планы и сроки. Требуется согласование отдельных планов по степени необходимости, срочности, иерархии, последовательности, обусловленности и гибкости.
Координация планов - обеспечение согласования планов одного ранга.
Интеграция планов - согласование планов различных рангов.
Совокупный объем продажи продукции в планируемом году определяется по всем видам поставок продукции и срокам, а также условиям ее оплаты и отгрузки, согласованным с потребителями.
Планируемый объем пассажиропотока, дифференцированный по видам сообщений, дальности перевозок и территориальным особенностям.
Контроллинг - совокупность всех тех задач, предметом которых является координация управления объектом, а также снабжение информацией управленческого персонала для обеспечения оптимального достижения целей функционирования.
Фазы контроля:
• определение плановых величин показателей;
• расчет фактических величин показателей;
• сравнение фактических и плановых величин показателей (выявление отклонений);
• анализ данных отклонений.

1.4. Организация логистики на предприятии

Логистическая система - множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных функциональных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство.
Элемент логистической системы - функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа и синтеза логистической системы, выполняющий свою локальную целевую функцию, связанную с выполнением определенных логистических процедур.
Система - упорядоченная совокупность элементов, между которыми существуют или могут быть созданы определенные связи и отношения. В качестве систем можно рассматривать практически все, что связано с реально существующими объектами, поскольку всегда несложно обнаружить части или элементы, между которыми имеются какие-либо отношения, т.е. существует некая структурированность и упорядоченность.
Системный логистический анализ - это совокупность методов и средств выработки, принятия и обоснования решений при исследовании, создании и управлении логистическими системами.
Необходимо рассматривать логистические задачи не изолированно, а в комплексе, в единой системе. При этом необходимо учитывать все многообразие факторов - технических, технологических, экономических, правовых, организационных и т. п.
Системный подход:
• интеграция, синтез, рассмотрение различных сторон явления, объекта (А. Холл).
• адекватное средство исследования и разработки объектов, представляющих собой органичное целое (С. Оптнер).
Принципы системного подхода:
• последовательное продвижение по этапам создания логистической системы;
• согласование информационных, надежностных, ресурсных и других характеристик проектируемой логистической системы;
• отсутствие конфликтов между целями отдельных элементов системы и целями всей системы.
Системный подход имеет дело с объектами как системами, состоящими из закономерно структурированных и функционально организованных элементов.
Системный подход позволяет рассматривать изучаемый логистический объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, а также внутренние и внешние связи.
Системный подход есть систематизация, объединение предметов или знаний о них путем установления существенных связей между ними. При таком синтезе требуется дальновидность, умение связывать близкие цели с дальними, технические и экономические перспективы с экологическими и социальными.
Системный подход - научная методология научного познания, в основе которой лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах. Системный подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, а также внутренние и внешние связи. Системный подход предполагает последовательный переход от общего к частному, когда в основе рассмотрения лежит конкретная конечная цель, ради которой создается вся система. Системный подход означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных разобщенных подсистем.
Логистическая проблема - несоответствие между необходимым (желаемым) и фактическим положением дел в области логистики. Анализ - процедура проведения исследования:
1. Логистическая проблема разбивается на ее составляющие части, более доступные для решения.
2. Выбираются и используются наиболее подходящие специальные методы для решения отдельных подпроблем.
3. Частные решения объединяются так, чтобы было построено общее решение логистической проблемы. Организация, т.е. Связи в логистических системах определенным образом упорядочены.
Свойства логистической системы:
• целостность и членимость, т.е. логистическая система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом;
• связь, т.е. между элементами логистической системы имеются существенные связи;
• сложность, т.е. наличие большого количества элементов, сложный характер взаимодействия между отдельными элементами, сложность функций, выполняемых системой, наличие сложной организации управления, воздействие на систему большого количества стохастических факторов внутренней и внешней среды.
• структурированность предполагает наличие определенной организационной структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, реализующих заданную цель.
Этапы формирования логистической системы:
• определение и формулирование целей функционирования системы;
• определение требований, которым должна удовлетворять система (на основании анализа цели функционирования системы и ограничений внешней среды);
• формирование элементов системы на основе этих требований;
• организация элементов в единую логистическую систему на основе анализа различных вариантов и выбора элементов.
Принципы построения логистических систем:
• координация всех процессов движения продукции, начиная от закупки сырья, материалов, комплектующих узлов и заканчивая доставкой готовых изделий до конечного потребителя или соответствующая интерпретация в сфере пассажирских перевозок;
• интеграция отдельных звеньев логистической цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное сквозное управление материальными потоками, сервисными или пассажирскими;
• интеграция управления и контроля над движением людских, сервисных или материальных потоков, при удовлетворении конкретного спроса пассажира, клиента, а также использованием номенклатуры продукции, поступающей в производство и готовой продукции, доставляемой потребителю;
• отказ от разделения материального потока на несколько функциональных блоков и переход к управлению всем материальным потоком как единым целым, по единым для всей системы критериям, т.е. выделение единой функции управления разрозненными материальными потоками, а также соответствующей интеграции пассажирских потоков;
• обеспечение способности всей интегрированной системы движения пассажиров и продукции, контроля к адаптации и ориентации на постоянную перестройку в соответствии с изменениями факторов внутренней и внешней среды;
• обеспечение эффективного взаимодействия и согласованности построения и функционирования всех функциональных элементов логистической системы;
• непрерывность обеспечения управляющих органов системы достоверной информацией о движении пассажиров и продукции;
• создание специализированного (логистического) структурного подразделения объекта, ответственного за оптимизацию пассажирских, сервисных и материальных потоков.

 


Ключевые понятия системного анализа
Что такое системный анализ? Это методология уяснения (понимания) или упорядочения (структуризации) логистической проблемы.
Суть упорядочения Упорядочение - расположение элементов логистической системы в определенной последовательности в зависимости от некоторых их признаков.
Суть структуризации Структура - частичное упорядочение элементов и отношений между ними по какому-либо одному признаку. Структуризация направлена на:
• выяснение реальных целей логистической системы;•
• выяснение альтернативных путей достижения этих целей;•
• достижение взаимосвязей между элементами логистической системы;•
• понимание внешних условий, в которых возникла логистическая проблема; отсюда ограничения и последствия того или иного курса действий.
Средство первичного упорядочивания Это метод сценариев. Сценарий - преимущественно качественное описание возможных вариантов развития логистической системы при различных сочетаниях определенных условий.
Дерево целей Дерево целей - связной граф, вершины которого интерпретируются как цели, а ребра или дуги - как связи между целями.
Логистические проблемы системного анализа по структуризации Логистические проблемы различают по следующим признакам:•
• ясность и осознанность постановки;•
• степень детализации элементов логистической системы и их взаимосвязей;•
• соотношение качественных количественных факторов, отмечаемых в постановке.
Таким образом, выделяют три класса логистических проблем:•
• хорошо структурированные, или количественно сформулированные;•
• неструктуризованные, или качественно выраженные;•
• слабо структуризованные, или смешанные, содержащие качественные и количественные элементы.
Структура логистической системы Специалист по логистике фиксирует только видимые структуры и путем преобразования логистической системы выявляет скрытые структуры, за которыми скрывается новое качество, которое нужно выявить для решения логистических задач.
Структура логистических систем Логистические системы различают по составу, назначению (функциям), качеству, надежности, экономичности, размерам, компоновке, степени дублирования, эффективности, сложности, связям, организации, и т, п.
Основные задачи системного анализа • правильно и с возможно большей четкостью сформулировать проблему, перевести ее из неструктурированного класса в слабо структурированный;•
• собрать информацию по проблеме для разработки мероприятий ее исследования;•
• выявить назначение системы, решающей проблему, с тем чтобы определить ее состав, методы взаимодействия с другими системами;•
• разработать несколько вариантов развития логистических систем при различных условиях;•
• выбрать единственный наилучший курс развития логистической системы;•
• выявить основные цели развития логистической системы;•
• выявить критерии эффективности деятельности логистической системы;
Основные задачи анализа логистических систем • установить взаимосвязь целей логистической системы со средствами их достижения;•
• разработать программу развития логистической системы;•
• проверить эффективность взаимодействия элементов, выявить узкие места и устранить их;•
• выявить эффективность организации управления, функции и структуру органов управления;•
• разработать конкретные показатели управления (прогнозирования);•
• сформулировать цели создания логистической системы и т.д. и т.п.
Особенность системного анализа Элементы системного анализа:•
• цель или ряд целей;•
• альтернативные средства, с помощью которых может быть достигнута цель;•
• затраты ресурсов, требуемых для каждой логистической системы;•
• логическая и математическая модели, т.е. система связей между целями, альтернативными средствами их достижения, окружающей средой и требованиями на ресурсы;•
• критерий выбора предпочтительных альтернатив; с его помощью сопоставляются цели и затраты и пр.
Главное в анализе логистических систем Как сложное превратить в простое, как труднопонимаемую логистическую проблему превратить в серию задач, имеющих метод решения; поиск эффективных средств исследования и управления сложными объектами.
Самое ценное в анализе логистических систем Правильная постановка целей и составление программы их достижения.
Область применения анализа логистических систем Для решения крупных логистических проблем, связанных с деятельностью многих людей, с большими затратами ресурсов.
В каких ситуациях возникает потребность в анализе логистических проблем? • при решении логистических проблем, когда с помощью системного анализа формулируется проблема, определяется, что и о чем нужно знать и понимать, кто должен знать и понимать;•
• если решение логистической проблемы предусматривает увязку цели со множеством средств ее достижения;•
• если проблема имеет разветвленные связи, вызывающие отдаленные последствия в разных звеньях логистической цепи, и решения по ним требует учета полных затрат;•
• при решении проблем, где существуют трудно сравниваемые варианты решений или достижения комплекса целей;•
• во всех случаях, когда создаются новые логистические системы;•
• в случаях, когда осуществляется улучшение бизнеса;•
• если принимаемые на будущее решения должны учитывать факторы неопределенности и риска;•
• когда выработка ответственных решений принимается на определенную перспективу ( 1 5-20 лет);•
• везде, где требуется выработка критериев оптимальности с учетом целей развития и функционирования логистической системы.

Системность - целенаправленность, упорядоченность и организованность.
Комплексность - взаимосвязанность, взаимообусловленность, разносторонность, широта охвата исследования проблемы.
Структуризация логистической проблемы:
1) выяснение реальных целей функционирования логистической системы;
2) выяснение альтернативных путей достижения этих целей;
3) выяснение взаимосвязей между компонентами в процессе реализации каждой альтернативы;
4) достижение углубленного понимания внешних условий, в которых возникла проблема;
5) выяснение ограничений и последствий того или иного варианта действий.
Систематизация - это объединение предметов или знаний о них путем установления существенных связей между ними, порядка между частями целого на основе определенных закономерностей, принципов или правил.
Полезный, по Ожегову, обозначает «приносящий пользу или пригодный для определенной цели».
Целесообразный понимается как соответствующий поставленной цели.
Прогрессивный означает возрастающий.
Рациональный понимается как разумный, целесообразный, обоснованный.
Совершенство - полнота всех достоинств, высшая степень какого-нибудь свойства качества.
Принцип логистики - это обобщенные опытные данные, это закон явлений, найденный из наблюдений специалистов по логистике. Принцип - это постоянно и последовательно применяемый метод. Знание некоторых принципов сотрудниками службы логистики позволяет легко возмещать незнание некоторых факторов. В вопросе о логистических системах имеется большое количество ошибок лишь потому, что не были вскрыты преимущества и недостатки этих принципов, на которых они покоятся. Системный подход к логистике можно понимать как некоторую совокупность системных принципов логистики.
Основными принципами системного анализа применительно к логистике являются:
• принцип оптимальности;
• принцип эмерджентности;
• принцип системности;
• принцип иерархии;
• принцип интеграции;
• принцип формализации.
Принцип оптимальности. Оптимальность означает характеристику уровня качества принимаемых решений (оптимальное решение задачи, оптимальный план, оптимальное управление), характеристику состояния логистической, системы или ее поведения (оптимальная траектория, оптимальное распределение ресурсов, оптимальное функционирование системы) и т.п. Характерной чертой развития логистической системы любого объекта является выбор наиболее подходящего варианта логистической системы. В развитии логистических систем мы имеем дело с отбором. Необходимо выбирать такие управленческие решения, которые являются лучшими по комплексу показателей для заданных условий. Задача заключается не в том, чтобы найти решение лучше существующего, а в том, чтобы найти самое лучшее решение из всех возможных.
Всеобщий принцип оптимизации - «Принимай решение всегда таким образом, чтобы благодаря выбранной альтернативе, т.е. благодаря выбранному соотношению затрат и результата, осуществлялось бы оптимальное достижение поставленных целей логистической системы объекта».
Принцип эмерджентности. Чем больше логистическая система и чем больше различие в размерах между частью и целым, тем выше вероятность того, что свойства целого могут сильно отличаться от свойств частей. Возможно несовпадение локальных оптимумов целей отдельных частей с глобальным оптимумом цели логистической системы.
Сумма оптимальных решений в отдельных структурных подразделениях не гарантирует достижение оптимизации системы в целом.
Таким образом, эмерджентность (целостность), это свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в целом, а не отдельными ее элементами.
Принцип системности. «Чгобы действительно знать предмет, надо охватить, изучить все его стороны, все связи и опосредствования. Мы никогда не достигнем этого полностью, но требования всесторонности предостерегают нас от ошибок...». Принцип системности предполагает подход к логистической системе как к комплексному объекту, представленному совокупностью взаимосвязанных частных элементов (функций), реализация которых обеспечивает достижение нужного эффекта, в минимальные сроки, при минимальных трудовых, финансовых и материальных затратах, с минимальным ущербом для окружающей среды. Принцип системности предполагает исследование объекта, с одной стороны, как единого целого, а с другой стороны, как части более крупной системы, в которой анализируемый объект находится с остальными системами в определенных отношениях. Таким образом, принцип системности охватывает все стороны объекта и предмета в пространстве и во времени.
Принцип иерархии (иерархия от греческого священная власть - порядок подчинения составных нижестоящих элементов и свойств вышестоящим по строго определенным ступеням (иерархическая лестница) и переход от низшего уровня к высшему) есть тип структурных отношений в сложных многоуровневых логистических системах, характеризуемых упорядоченностью, организованностью взаимодействий между отдельными уровнями по вертикали. Иерархические отношения имеют место во многих логистических системах, для которых характерна как структурная, так и функциональная дифференциация, т.е. способность к реализации определенного круга логистических функций. Причем на более высоких уровнях осуществляются функции интеграции и согласования (координации). Необходимость иерархического построения логистических систем обусловлена тем, что управление в них связано с переработкой и использованием больших массивов информации, причем на нижележащих уровнях используется более детальная и конкретная информация, охватывающая лишь отдельные аспекты функционирования логистической системы, а на более высокие уровни поступает обобщенная информация, характеризующая условия функционирования всей логистической системы, и принимаются решения относительно логистической системы в целом. В логистических системах иерархическая структура никогда не бывает абсолютно жесткой в силу того, что иерархия сочетается с большей или меньшей автономией нижележащих уровней по отношению к вышележащим, и в логистическом управлении используются присущие каждому уровню возможности самоорганизации.
Принцип интеграции (интеграция - от лат. целостность, объединение в целое каких-либо частей или свойств, восстановление) направлен на изучение интегративных свойств и закономерностей в логистических системах. Интегративные свойства проявляются в результате совмещения элементов до целого, совмещения функций во времени и в пространстве. Синергетический эффект - эффект совмещения действий. Например, в роторно-конвей-ерных линиях совмещаются транспортные и обрабатывающие функции.
Синергия:
• эффект взаимного усиления связей одной системы с другой на уровне материального, сервисного, пассажирского потоков;
• совместный (корпоративный) эффект взаимодействия элементов в системе.
Принцип формализации (формальный - относящийся к форме, в противоположность сущности, т.е. несущественный) нацелен на получение количественных и комплексных характеристик логистической системы.
Функциональная организация - организация, построенная по функциональному принципу, исходящему из основных видов логистической деятельности предприятия: производство, сбыт, снабжение и т.п. Она связана с потоком ресурсов (начиная с закупки сырья и заканчивая сбытом готовой продукции), а также с процессом выполнения заказа потребителей (от приема заказа до выполнения заказа).
Специализация на функциональном уровне логистики сделала возможным быстрое увеличение знания, но ценой ослабления связей между различными специалистами.
Универсальным средством методологии системного анализа является четкое выделение структурных элементов в процессе исследования логистических систем. К ним относятся:
1) цель или совокупность целей;
2) альтернативы (или системы), с помощью которых может быть достигнута цель;
3) затраты ресурсов, требуемых для каждой системы;
4) математическая и логическая модели, каждая из которых отражает систему связей между целями, альтернативными средствами их достижения, внешней средой и требованиями на ресурсы;
5) критерий выбора предпочтительной альтернативы; с его помощью сопоставляют некоторым способом цели и логистические затраты, например путем максимального достижения цели при некотором планируемом или заранее заданном бюджете.
Этапы анализа логистической системы:
1. Анализ логистической проблемы.
2. Определение логистической системы.
3. Анализ структуры логистической системы.
4. Формулирование общей цели логистической системы и критерия оценки эффективности.
5. Декомпозиция цели, выявление потребностей в ресурсах и процессах.
6. Выявление ресурсов и процессов, композиция целей.
7. Прогноз и анализ будущих условий.
8. Оценка целей и средств.
9. Отбор вариантов.
10. Анализ существующей логистической системы.
11. Построение комплексной программы развития.
12. Проектирование организации для достижения целей.
Задача принятия логистического решения имеет место в том случае, когда при определенном состоянии внешней среды (при определенных данных) из нескольких альтернатив действия должна быть выбрана та альтернатива, которая лучше всего способствует осуществлению цели логистической системы.
В соответствии с этим задача принятия логистических решений состоит из следующих трех элементов:
• состояние внешней среды (данные);
• цели;
• альтернативы.
Состояние внешней среды (также называемое внешними исходными данными) представляет собой реальное положение дел, которое не может подвергаться воздействиям и контролироваться со стороны специалиста по логистике, принимающего решение в рамках горизонта планирования.
Состояния внешней среды логистической системы могут классифицироваться по различным критериям. Анализируя эти состояния по отношению к логистической системе, рекомендуется выделить следующие исходные данные:
• эндогенные (внутренне заданные, предопределенные предшествующими действиями самого специалиста по логистике);
• экзогенные (появившиеся независимо от предшествующих действий специалиста по логистике).
Логистические цели представляют собой выражение желаемых конечных результатов или состояний логистической системы, которые должны быть достигнуты или возникнуть как результат принятия решений.
Каждая логистическая цель характеризуется:
• содержанием;
• временным периодом;
• объективной областью действия и масштабом.
Содержание цели является величиной, на которую должен влиять выбор альтернативы. Она может определяться:
• отдельной характеристикой (например, прибыль, оборот, экономия времени и физических людских сил, общие затраты);
• изменением характеристики (например, увеличение оборота);
• отношением двух характеристик (например, рентабельность и прибыль/ капитал).
Временной период устанавливает, за какое время должна быть осуществлена цель, и определяет, таким образом, временную область действия содержания цели. Так, например, различают:
• краткосрочные цели;
• долгосрочные цели.
Объективная область действия конкретизирует содержание цели в отношении поля логистической деятельности, для которого должна быть реализована данная цель. Так, например, можно различать цели логистической системы всего предприятия и цели структурных функциональных подразделений (например, для логистического подразделения как центра прибыли).
Масштаб цели (называется также критерием цели, или целевым предписанием) определяет желаемый масштаб содержания цели. Возможна:
• оптимизация (например, максимизация прибыли, минимизация общих затрат);
• фиксирование (например, увеличение оборота на 10%) и установление ограничений (например, затраты не должны превышать определенной суммы).
Установление ограничений означает удовлетворение определенного уровня достижения цели.
Логистическая альтернатива является одним из возможных, независимым от других способом действий для достижения поставленной цели.
Логистические альтернативы представляют собой независимые друг от друга варианты действия (варианты решения логистической проблемы), которые специалист по логистике волен выбирать при реализации поставленных целей.
Принцип рациональности:
• «действуй всегда с таким расчетом, чтобы с помощью имеющихся ограниченных средств (ресурсов) обеспечить оптимальный результат при достижении поставленных целей».
• «принимай решение всегда с таким расчетом, чтобы с помощью имеющихся ограниченных средств (ресурсов) обеспечить оптимальное достижение поставленных целей».
Оптимальная альтернатива - альтернатива, отвечающая достижению цели оптимальным путем.
Свойства логистической системы:
• Целостность - целостная совокупность элементов, взаимодействующих друге другом.
• Интегративность. Система как упорядоченная совокупность элементов с определенными связями обладает особыми системными свойствами, не присущими отдельным элементам и позволяющими получить синергетический эффект.
• Определенная организация, упорядоченность связей между элементами системы.
• Подвижность системы - изменчивость элементов и параметров системы под влиянием факторов внешней среды и по решению участников.
• Уникальность и непредсказуемость системы в конкретных условиях и под влиянием значительной группы факторов неопределенности поведения и внешней среды.
• Предельная возможность решения задач, определяемая ресурсными возможностями участников и ограничениями, устанавливаемыми внешней средой.
• Адаптивность, то есть способность изменять свою структуру и выбирать варианты поведения, сообразно с новыми целями системы и под воздействием внешней среды.
• Способность противостоять разрушительным тенденциям за счет создания резервов и поиска компромиссов.
• Стремление к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного выбора оптимального варианта функционирования.

Принципы функционирования логистической системы:
• согласованность;
• рациональность;
• точный расчет;
• системный подход;
• обратная связь.
Основной особенностью логистических систем является их направленность на удовлетворение спроса потребителей, рассматриваемая как обратная связь системы, определяющая в конечном итоге стратегические цели функционирования.
Логистическая система характеризуется внутрисистемными связями и связями с внешней средой. Логистическая система является системой с замкнутыми входящими и выходящими потоками. Поэтому связи логистической системы с внешней средой характеризуются в основном как циклические и синергетические.
Синергетическая связь - связь в системе, которая при совместных действиях независимых элементов системы обеспечивает увеличение общего эффекта до величины большей, чем сумма эффектов этих же элементов, действующих независимо, т.е. усиливающаяся связь элементов системы.
Функциональная организация отличается следующими признаками поведения:
а) высокая склонность к составлению программы действий;
б) неоднородность подсистем, препятствующая инновациям;
в) ярко выраженная сегментация подсистем;
г) перегрузка руководства предприятия из-за создания «эффекта камина» (или эффекта «бутылочного горла»);
д) ограниченные возможности развития персонала предприятия;
е) пренебрежение важностью стратегического планирования.
Задача организации логистики состоит в том, чтобы отношения между отдельными видами логистической деятельности, лицами и ресурсами формировались так, чтобы обеспечивалось оптимальное достижение цели логистической системы.
Особенности логистической организации:
• низкий уровень специализации сотрудников службы логистики;
• освобождение от формализма;
• наличие несвязанных информационных систем;
• децентрализация;
• низкая интенсивность контроля.
Межфункционалъные рабочие группы - сведение вместе ряда специалистов функциональных подразделений предприятия:
• для решения задач в области логистики, требующих участия специалистов из разных подразделений предприятия;
• координации стратегически связанных работ, затрагивающих сферы деятельности нескольких подразделений;
• поиска путей объединения знаний и навыков специалистов в различных функциональных областях логистики.
Специалистов по логистике можно подразделить на две категории работников:
• тактики, владеющие хорошими навыками работы с компьютером, информационными системами, складским оборудованием, транспортными средствами и т.п.);
• стратеги, обладающие высокими аналитическими способностями. навыками планирования, организации и управления, хорошими коммуникативными способностями.
Аналитическая работа - это работа на постоянной основе, требующая системного подхода, ответственности за сроки и результаты.
Одна из основных задач, решаемых специалистом по логистике - это достижение гармоничных и продуктивных рабочих отношений со специалистами других функциональных подразделений.
Ранг руководителя, которому подчиняется руководитель службы логистики, является показателем статуса логистики.
Рекомендуется подчинить руководителя службы логистики напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору. Таким образом, руководитель службы логистики получает достаточно высокий статус и полномочия, а также относительную независимость от руководителей других служб и подразделений.
Основные причины выделения руководством объекта ресурсов для создания службы логистики:
• сокращение времени выполнения логистических процессов;
• перекрестное (по вертикали и горизонтали) владение задачами и проблемами;
• обеспечение модернизации и создание синергии;
• достижение целей логистической деятельности предприятия;
• профессиональное развитие сотрудников службы логистики.
Преимущества службы логистики:
• объединение знаний и навыков специалистов различных функциональных подразделений;
• достижение глобальной цели бизнеса;
• повышение уровня качества принятия решений в области логистической деятельности;
• повышение уровня взаимодействия между специалистами функциональных подразделений;
• упрощенная реализация групповых решений;
• развитие сплоченности команды специалистов, способствующей эффективной деятельности;
• ускорение определения и решения
• логистических задач;
• эффективное выполнение групповых заданий различными способами и методами;
• разработка новых методик;
• сокращение времени выполнения логистического процесса.
Путем интеграции создаются организационные структуры (отношения между элементами логистической системы), характеризуемые их плановым характером.
В динамичной внешней среде возникает значительное количество непредвиденных ситуаций, на которые невозможно отреагировать с помощью заранее спрогнозированного поведения. В этих случаях путем координации под давлением уже наступивших событий должны быть найдены управленческие решения, учитывающие конкретную ситуацию в системе логистики объекта.
Координация - интегрированный подход к планированию работы системы:
• разработка взаимоувязанных планов обработки материального, сервисного или пассажирского потока;
• разработка стандартов и технических условий на выполнение логистических процедур.
Принципы организации логистической системы:
Распределение полномочий:
1) специалист по логистике должен обладать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления объектом. Такие полномочия дают ему право принимать управленческие решения, включая наем и увольнение сотрудников службы логистики;
2) специалист по логистике должен располагать также и полномочиями личности, связанными с его интеллектом, опытом и способностями к налаживанию межличностных отношений. Такие полномочия выражаются в степени влияния специалиста по логистике на решение вопросов за пределами формальных отношений.
Единоначалие.
Каждый отдельный сотрудник в управленческой иерархии имеет как начальника, так и подчиненных. Сотрудник подчиняется только одному начальнику и получает приказы только от него. Каждый сотрудник должен четко знать свое место в организации.
Подчиненность личных интересов общим.
Интересы предприятия имеют приоритет перед интересами отдельной личности. Решения должны приниматься только сточки зрения выполнения целей организации, а не личности.
Цели организации.
Как только поставлены логистические задачи, их выполнение следует поручить строго определенным группам людей, которые могут обеспечить достижение целей организации.
Руководство.
Руководство является производной задачей логистического управления. Оно заботится о том, чтобы путем конкретных указаний были реализованы те направления, которые были заданы руководителями органам службы логистики предприятия.
Администрирование
Администрирование - это организация исполнения определенных логистических задач.
Должностная инструкция - это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника службы логистики при осуществлении им профессиональной деятельности в определенной должности.
Должностные обязанности - обязанности работника с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения организации с подробным изложением основных направлений его профессиональной деятельности.
Производительность труда логистического персонала определяется отношением объема полученного дохода к среднесписочному количеству логистических работников, занятых на объекте.
Реинжиниринг бизнес-процессов - фундаментальный пересмотр и радикальное реконструирование логистических бизнес-процессов с целью улучшения показателей логистической деятельности; концепция проектирования логистического процесса по горизонтальным, идущим от начала и до конца, процессам создания ценности для потребителя включая экономию времени пребывания в пути следования.
Процессы - группы связанных между собой задач, решение которых обеспечивает создание ценности для потребителя, удовлетворяет его потребность.

1.5. Экономическое обеспечение логистики

Ресурс - средство хранения потенциала, которое может быть в дальнейшем использовано. Суммарные ресурсы объекта представляют собой потенциал для реализации определенных возможностей. Например, запас готовой продукции является потенциалом для выполнения поступающих заказов, производственное оборудование - для изготовления продукции и т.д. Возможности использования ресурса определяют срок службы этого ресурса.
Затраты - оцененный в денежном выражении объем потребления с целью удовлетворения транспортной потребности людей или изготовления и сбыта продукции и поддержания работоспособности объекта.
Логистические затраты - затраты, связанные с выполнением логистических операций: размещение заказов на материалы, закупка, складирование поступающих материалов, внутрипроизводственная транспортировка, промежуточное складирование, складирование готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка и т.д., а также все виды затрат: на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на сбор, хранение и передачу данных о заказах, запасах, поставках и т.п.; соответствующая интерпретация затрат в пассажирских перевозках.
Расходы - «отрицательный поток платежей», т.е. уменьшение платежных средств объекта.
Стоимость - сумма, которую платит потребитель для получения продукции или услуги и извлечения из нее пользы.
Себестоимость продукции (услуг) - выраженные в денежной форме затраты, связанные с использованием в процессе производства основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда, а также другие затраты на производство и реализацию продукции (услуг).
Рентабельность деятельности - величина оценки результата прибыли в соотношении к затраченному капиталу.
Производительность - сопоставление объема готовой (созданной) продукции с величиной затраченных ресурсов.
Эффективность логистической системы - показатель (или система показателей), характеризующий уровень качества функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических затрат. С точки зрения потребителя, являющегося конечным звеном логистической цепи, эффективность логистической системы определяется уровнем качества обслуживания его заказа (спроса).

1.6. Информационное обеспечение логистики

Логистическая информация - это целенаправленное знание, необходимое для обеспечения процесса управления логистической системы.
Информационное обеспечение логистики - деятельность по переработке, учету, анализу и прогнозу информации, представляет собой инструмент интеграции элементов системы управления - планирования, контроля и регулирования.
Непрерывность обеспечения управляющих органов системы достоверной информацией о движении продукции или субъектов.

1.7. Организация логистического обслуживания

Заказ является информационной единицей логистических операций.
В общем случае он представляет собой бланк, проходящий все стадии логистических транзакций. Заказ, как правило, объединяет в себе все документы, связанные с отдельной торговой сделкой (запросом, заказом).
Технологический процесс выполнения заказа - это совокупность последовательно выполняемых логистических операций.
Цикл технологического обслуживания:
• законченность логистического процесса предполагаемым, планируемым результатом;
• повторяемость определенных процессов развития логистической системой;
• замкнутость, упорядоченность составных частей или стадий логистического процесса;
• повторяющийся законченный замкнутый процесс, переводящий цель (удовлетворение потребности) в определенный результат (удовлетворенный спрос, продукцию, предмет, объект) потребности.
Продолжительность (время) логистического обслуживания - интервал времени между поступлением и оформлением заказа на поставку продукции и получением заказанной продукции потребителем. Элементы времени;
• время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке;
• время на доставку или передачу заказа поставщику;
• время выполнения заказа поставщиком;
• время доставки изготовленной продукции заказчику.
Соответствующая интерпретация этого показателя в пассажирских перевозках.
Качество определяется как «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности» (международный стандарт ИСО 9000).
Качество обслуживания заказов потребителей является комплексным показателем, исчисляемым по совокупности параметров, состав которых может варьироваться. Важнейшими из этих параметров является способность логистической системы обеспечить потребителю удовлетворение спроса в поездках или доставку нужной продукции в обусловленный срок и требуемое место, способность системы обеспечить должный уровень выполнения заказов, длительность цикла логистического обслуживания, включая время ожидания постановки заказа на выполнение.
Система качества логистического обслуживания - совокупность организационной структуры, логистических процедур, процессов и ресурсов, необходимых для управления качеством логистического обслуживания.
Стандарт - это основные пути выполнения действий в установленной последовательности.
Стандартизация - унификация планов, логистических процессов и техники планирования, вспомогательных средств планирования и т.д.

1.8. Управление запасами в логистике

Точка заказа - вопрос о времени заказа решается, когда необходимо заказать или перезаказать, требуемую продукцию. Точка заказа наступает тогда, когда количество каких-либо видов продукции, имеющихся в наличии, снижается ниже определенного уровня.
Аналогично резерв провозных возможностей в пассажирских перевозках.
Оптимальный размер заказа - такое количество заказа, при котором суммарная стоимость объема заказов и хранения запасов продукции будет минимальной. Данный показатель известен также как экономичный размер заказа (EOQ).
Инвентаризация представляет собой сплошной или выборочный подсчет всех видов продукции. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму.

 


1.9. Организация снабжения

Снабжение - это деятельность по доведению продукции до потребителей, включающая в себя закупку, доставку, приемку, хранение, подготовку и продажу продукции.
Управление снабжением - координация деятельности участников цепи поставок с целью обеспечения максимальной ценности продукции для потребителей.
Цель системы снабжения - обеспечение запланированного уровня обслуживания заказов потребителей с минимальными общими затратами.
Политика снабжения - общие рекомендации, на основе которых определяются назначение, цель и коммерческие аспекты функционирования подразделения снабжения предприятия. К ним относятся описание организационной структуры управления подразделением снабжения, положение о ценных закупках, указания относительно лиц, принимающих решения и положение об этике снабженческой деятельности.
Материалы - это ресурсы, потребляемые в процессе производственных операций, например, детали для ремонта машинного оборудования. Материалы отличаются от сырья тем, что не учитываются отдельно как элемент стоимости произведенной продукции.
Показатели поставок - показатели, характеризующие объем, структуру, ритмичность (равномерность) поставок.
Время поставки - период времени между поступлением заказа на поставку в систему и получением потребителем готовой продукции.
Частота поставок для каждого вида продукции представляет собой число возможных поставок в течение определенного периода времени.
Безотказность поставок - доля заказов, выполненных с требуемыми временными показателями за определенный период времени в объеме заказов на тот же период времени, определяется как в разрезе каждой номенклатуры продукции, так и в целом по предприятию.
Интервал поставки - время между двумя следующими друг за другом поставками.
Частота поставки - число поставок в отчетном периоде. Через число поставок может быть выражен средний интервал поставки.

1.10. Организация закупок

Цели планирования потребностей в закупке продукции:
• сокращение уровня сверхнормативного запаса продукции;
• поддержание высокого уровня обслуживания заказов потребителей;
• координация графика доставки и плана по производству и закупке.
Счета являются приложениями к договорам, заключенным на поставку продукции заказчикам. Содержат номенклатуру продукции, планируемую к продаже, план-прогноз, ее количество, стоимость и срок поставки.
Длительность оформления заказа - время, затрачиваемое на корректировку и уточнение стандартного заказа.
Периодичность размещения заказов - периодичность, с которой менеджер по закупкам может размещать регулярные заказы на пополнение складских запасов (включая максимальное количество дней с момента продажи продукции до начала оформления очередного заказа или резервирование потенциальных транспортных возможностей).
Срок исполнения заказа - средний срок передачи стандартного заказа, получения продукции, размещения полученной продукции на складе и внесения в базу данных складской системы управления запасами или общее время на перемещение пассажира для достижения поставленной цели поездки.
Затраты на заказ - это затраты на закупку каждой партии продукции, включающие затраты на контроль наличия, подготовку заказа, передачу заказа, получение продукции, проверку количества и качества, раскладку по местам хранения, проверку документов, подготовку рекламации, постановку на учет.

1.11. Планирование производства

Планирование потребностей в материалах - это система планирования, определяющая количество и график выпуска требуемой продукции, а также время потребности в материалах в пределах периода планирования.
Процесс производства - это соединение производственных ресурсов (факторов производства) в определенной комбинации с целью создания продукции с ее последующей реализацией. Цикл производства - интервал календарного времени от начала до окончания производственного процесса изготовления деталей или выполнения работ и услуг. Производственный цикл включает рабочий период выполнения заготовительных, обрабатывающих и сборочных процессов, а также контрольных, транспортных и складских операций.
Планирование производства:
• планирование количества изделий, необходимых для производства;
• планирование промежутка времени, в течение которого будет произведена продукция;
• планирование обеспечения сырья и оборудования для производства необходимого количества продукции в рамках запланированного периода времени.
Расписание определяет время выполнения производственных операций.
Цель составления расписания - оптимизация использования ресурсов для достижения общих целей производства.
Норма времени - научно обоснованные затраты необходимого рабочего времени на выполнение работ в определенных производственных условиях.
Партия деталей - количество одинаковых деталей, обрабатываемых на взаимосвязанных рабочих местах с однократной затратой подготовительно-заключительного времени.
Размер оптимальной партии запуска-выпуска деталей определяется в основном соотношением затрат предприятия на хранение обрабатываемых заготовок и наладку технологического оборудования.
Диспетчирование представляет собой постоянный оперативный контроль и непрерывное текущее регулирование хода производства с целью обеспечения своевременного и полного выполнения плана выпуска и реализации продукции в соответствии с имеющимися заказами, договорами и требованиями покупателей.

1.12. Управление рисками

Страхование - механизм, посредством которого клиент (страхователь) отводит от себя финансовые последствия риска и переводит их на страховую компанию (страховщика), заплатив за это страховую премию.
Страхование грузов - совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования.
Объект страхования - имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом вследствие повреждения, уничтожения или пропажи груза (товаров, багажа или иных грузов), независимо от способа его транспортировки.
Субъекты страхования:
• страхователь;
• страховщик.
Страхователь - физическое или юридическое лицо (собственники имущества или ответственные за имущество), страхующее свой интерес в имуществе от определенных опасностей и заинтересованное в его сохранности.
Страховщик - страховая компания, осуществляющая страхование на основе лицензии, полученной в установленном порядке.
Выгодоприобретателъ (бенефициар) - тот, кто получает страховое возмещение.
Агенты - физические или юридические лица, действующие от имени страхователя.
Брокеры - юридические или физические лица, осуществляющие страхование от своего имени по поручению страховщика.
Страховая стоимость - фактическая стоимость страхуемого интереса (для имущества - его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования).
Страховая сумма - та сумма, в которой интерес застрахован. Страх


ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ!

Курсы по логистике в соответствии с мировыми стандартами и лучшими практиками проводятся крупнейшими специалистами. Обучение проводится на самой современной инновационной базе, позволяющей изучать наиболее эффективные технологии и методы в «живом» режиме. Подробнее »

НАШИ НОВОСТИ

Пресс-конференция CeMAT RUSSIA: о новых форматах выставки

Пресс-конференция CeMAT RUSSIA: о новых форматах выставки19 сентября 2018 года открылась Международная выставка CeMAT RUSSIA – единственная специализированная выставка по интралогистике в России. Выставка проходит в Москве, «Крокус Экспо», павильон 3, зал 12.


LOGBOOK. Настольная книга для организации логистики склада

LOGBOOK. Настольная книга для организации логистики складаПрезентация LogBook – настольной книги для организации логистики склада.


КСЛ выступит ключевым партнером деловой программы Форума CeMAT Russia - 2018

КСЛ выступит ключевым партнером деловой программы Форума CeMAT Russia - 201819-21 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет 9-я Международная выставка складской техники и систем, подъемно-транспортного оборудования и средств автоматизации склада CeMAT Russia - 2018. Координационный центр логистики 19 сентября примет комплексное участие в выставке.


НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ

Конференция Логистика будущего пройдет в Ставрополе 16 ноября

16 ноября 2018 г. в Ставрополе состоится федеральная конференция «Логистика будущего: ПерезаГРУЗка». Она пройдет на площадке гостиницы «Интурист-Ставрополь», проспект Карла Маркса, 42, конференц-зал.

Второй Международный форум «СКЛАДЫ РОССИИ» соберёт в Санкт-Петербурге c 14 по 16 ноября ведущих игроков рынка!

В фокусе форума самые актуальные темы, которые обсудят 30 российских и зарубежных экспертов из Германии, Испании, Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Екатеринбурга, Новосибирска, Хабаровска и ряда других городов. Будет подробно рассмотрен европейский опыт последних 20 лет, а также ключевые показатели рынка складской недвижимости России по итогам 2018 года. В рамках деловой программы эксперты обсудят главные тренды, востребованные форматы, цифры и факты.

В этом году на CeMAT Russia – новая экспозиция робототехники для склада и интралогистики

В этом году на CeMAT Russia – новая экспозиция робототехники для склада и интралогистики

ПАРТНЕРЫ

Специализированный
научно-практический
журнал

Работа в России