20 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!
ФЛАГМАН БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ И SCM С 1997 ГОДА
ФЛФ 2019Логистический менеджментLogBook

Состояние и тенденции развития транспортной логистики в России.

Автор - Демин В.  Тематика - Транспортная логистика

Состояние и тенденции развития транспортной логистики в России.

Обзор ключевых показателей производительности на автомобильном транспорте.

 

 

В настоящее время Россия в рейтинге логистических систем стран мира занимает 95 место (показатель LPI[1]), находясь между такими государствами, как Гвине-Биссау и Того.  Присвоение ранга осуществляется на основании интегрированной оценки по следующим показателям: система прозрачности и контроля в таможенных процедурах - 79-е место; конкурентное ценообразование, качество логистики  и компетенций  - 92-е место; своевременность доставки - 94-е место; транспортная инфраструктура  - 97-е место и др. Доля транспортных расходов структуре  ВВП  - около 20% - одна из самых высоких в мире. Без решения транспортных проблем потенциал роста  экономики ограничен - до 3% год  в ближайшие 5-7 лет.

По состоянию на 2013г. средний уровень загрузки грузового автомобильного транспорта составил 24% (с учетом холостого пробега). Средний уровень загрузки без учета холостых пробегов 55%[2]. На основании более чем 18000 произведенных замеров зафиксирована следующая структура загрузки грузового автомобильного транспорта: 56% ТС полностью пустые; 44% с грузом. Более 80% подвижного состава (грузовой автомобильный транспорт), следующего по направлению из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, не имеют загрузки. Данная ситуация обусловлена как существующей системой производства и распределения продукции, так и технологическими проблемами. К последним относятся: отсутствие качественной логистической инфраструктуры, позволяющей осуществлять переформирование грузовых потоках в регионах, а также низкий технологический уровень используемого подвижного состава (например, крайне редкое применение кузовов транспортных средств с конструкцией «double decker[3]»). Низкая пропускная способность, качество дорожного покрытия и инфраструктуры на федеральных трассах, связывающих дальневосточный регион с центральной частью России, не позволяют российским логистическим и транспортным предприятиям выйти на международный рынок транзитной доставки грузов из Юго-Восточной Азии в Европу.

Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в России составляет 47 м на кв. км. В то время как в КНР 320, в Индии 525, ФРГ 1848.

Приведенные показатели транспортной работы[4] при доставке товаров народного потребления в 1,7 раза превышают показатели в ЕС. Это обусловлено неэффективной системой распределения грузопотоков при доставке продукции из Юго-Восточной Азии в регионы Российской Федерации. Так, например, груз, доставляемый железнодорожным транспортом из КНР в Москву, попадает через 1 - 2 месяца в Забайкалье, в том числе с использованием грузового автомобильного транспорта. Таким образом, при одинаковом объеме доставляемой продукции транспортная работа увеличивается в 1,5 - 1,7 раза за счет увеличения расстояния доставки.

Коэффициент использования полезного времени ТС при внутригородских и региональных перевозках составляет 0,57, что показывает, что из общего времени работы транспорта (за вычетом времени, необходимого на ТО и ремонт) 43% занимают погрузо-разгрузочные работы и время ожидания обслуживания. Данная ситуация обусловлена низким уровнем складской инфраструктуры. Из общего объема складов в России только 4% обеспечивают возможность одноэтапного[5] (скоростного) выполнения погрузо-разгрузочных работ с автомобильным транспортом. Технологические проблемы использования грузового транспорта также оказывают существенное влияние на формирование данного показателя: более 80% автомобилей большой грузоподъемности, используемых в России для перевозки тарно-штучных грузов, не имеют возможности оперативного отделения тягача от прицепа с целью производства ПРР только с прицепом и освобождения тягача для выполнения дальнейшей перевозки.

Средняя техническая скорость грузового автомобильного транспорта в России составляет 45 км/ч, в ЕС около 70 км/ч[6]. Формирование данного показателя обусловлено низким качеством дорожной сети.

Качество подвижного состава (грузовой автомобильный транспорт) находится на низком уровне. При этом более 60% парка грузовых автомобилей принадлежит физическим лицам, 30% индивидуальным предпринимателям и только 10% предприятиям[7]. Такая структура владения не способствует развитию рынка транспортно-логистических услуг с соответствующими требованиями надежности.

Все вышеизложенные проблемы приводят к тому, что при стоимости горюче-смазочных материалов и величине фонда оплаты труда в 2 - 3 меньшей, чем в странах центральной и западной Европы тарифы на перевозку грузов в России соответствуют тарифам в ЕС, что в свою очередь обуславливает завышенную стоимость любой продукции, производимой или реализуемой на территории нашей страны.



[1] Logistics Performance Index

[2] Источники: Исследование грузопотоков, проведенное Ромир и ЗАО «СПГ».

[3] Данная конструкция представляет кузов транспортного средства, разделенный на уровни.

[4] Термин в транспортной отрасли, измеряется т*км.

[5] Одноэтапная технология выполнения ПРР предполагает единый уровень погрузочной высоты ТС и участка .погрузки-разгрузки.

[6] Технологические характеристики автомобильного транспорта. Справочное издание. Лог4Про.

[7] Исследование структуры владения грузовым автопарком в России. RolandBerger, 2013


ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ!

Курсы по логистике в соответствии с мировыми стандартами и лучшими практиками проводятся крупнейшими специалистами. Обучение проводится на самой современной инновационной базе, позволяющей изучать наиболее эффективные технологии и методы в «живом» режиме. Подробнее »

НАШИ НОВОСТИ

Координационный совет по логистике на 24-й Международной выставке и конференции «ТрансРоссия» 15 – 17 апреля 2019 г.

Координационный совет по логистике на 24-й Международной выставке и конференции «ТрансРоссия» 15 – 17 апреля 2019 г.Координационный совет по логистике стал одним из трех партнеров 24-й Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков «ТрансРоссия». 17 апреля на «2-й Конференции по управлению и оптимизации цепей поставок» в Павильоне 1.4 Эксперты и партнеры КСЛ выступают соорганизаторами и проведут сессии в Главном зале «ТрансРоссия».


Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!После успешного старта Федерального Логистического Форума – 2018 в четырех крупных региональных центрах России, ФЛФ идет дальше. В 2019 году Форум пройдет в новых городах: 25 апреля – Санкт-Петербург 22 мая – Нижний Новгород 17 октября – Воронеж 21 ноября - Екатеринбург


Главная профессиональная премия «Логист Года»

Главная профессиональная премия «Логист Года»Итоги отраслевого конкурса «Логист года» будут подводиться в рамках ежегодного февральского Московского Международного Логистического Форума (ММЛФ).  Цель конкурса – обмен опытом и идеями, определение лучших достижений по критерию созданной ценности для компании или всей цепи поставок.


НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ

Что ждет транспортную логистику в 2019 году

Условия, в которых сегодня приходится работать транспортным компаниям, нельзя назвать благоприятными: крупные задолженности заказчиков за совершенные рейсы, нехватка оборотных средств, кража грузов — в то же время конкуренция ужесточается с каждым годом. Что предстоит преодолеть и как справиться с грядущими переменами?

Склады РФ-2019

Всю правду о складской элите России опубликуют в гиде «Склады РФ-2019».

CeMAT RUSSIA 2019

CeMAT RUSSIA 2019. Единственная в России выставка по складской логистике отпразднует юбилей - 10 лет.

ПАРТНЕРЫ

Специализированный
научно-практический
журнал

Работа в России

b2b-logist