20 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!
ФЛАГМАН БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ И SCM С 1997 ГОДА
ФЛФ 201927-30 мая Логистика складаLogBook

От всеядности к выбору

Автор - Ташбаев Ы.Э.  Тематика - Общая логистика

- Россия получила в наследство от старой системы хозяйствования ряд специфических особенностей организации торговли. В тоже время на наши просторы приходят западные компании со своим богатым опытом использования логистического подхода в этой сфере. Как скоро удастся сблизить позиции?

- Да, подходы в постановке торгового дела у российских и иностранных производителей существенно разнятся.

Одними из первых в нашей стране потребность перехода от системы фондирования и распределения к логистическим моделям ощутили оптовые торговые предприятия. У нас оптовое звено является своеобразным буфером между производителем и розничной сетью. Иностранные компании, выйдя на наш рынок, обречены на партнерство с крупными российскими оптовиками -знатоками сложившихся хозяйственных связей, конъюнктуры рынка, объемов и времени поставок, сезонности, таможенного оформления товаров. В то же время западные компании владеют собственными стандартами продвижения продукции к покупателю. Они делают ставку на мссированные рекламные акции и широкую дистрибьюторскую сеть. Конечно, поначалу им пришлось приноравливаться к российской специфике. Например, на российской почве по особенному прививается понятие "эксклюзивный дистрибьютор". Такой договор предполагает, что в номенклатуре това­ров торговой компании не должно быть конкурирующих торговых марок. А это у нас пока что непозволительная роскошь. Действуя в рамках таких ограничений, у нас можно перекрыть себе подходы к рынку. Региональные торговые предприятия готовы продавать все, начиная от брендов всемирно известных торговых марок и кончая товарами местного производства. Таким образом, охватываются разные сегменты рынка, исходя из расчета на покупателя с различным наполнением кошелька. На Западе все несколько иначе. И если сначала ощущался значительный приток крупных поставщиков товаров и продуктов из-за рубежа, то сегодня их стало значительно меньше. Рынок оптимизировался. Правда, в этом не последнюю роль сыграл августовский кризис 1998 года.

- А какова позиция российского производителя при продвижении товара на рынок?

- Занимаясь только производством, производитель зачастую не вкладывает достаточных сил и средств в создание оптимальной системы продвижения конечного продукта к покупателю, даже когда речь идет о натуральном и высококачественном товаре. Это создает проблемы для российских торговых компаний, которые резонно полагают, что в продвижение новых образцов продукции должен внести свою лепту и производитель.

- Да и можно ли тягаться с мощными вливаниями на рекламу продукции западных фирм?

- Вы правы, здесь мы явно уступаем. Хотя и у нас есть "продвинутые" компании, скажем, такие как "Вимм-Билль-Данн", которые не только усиленно рекламируют свой продукт, но и вкладывают большие средства в повышение квалификации персонала торговых Компаний-партнеров, в мерчандайзинг, убранство и оборудование торговых залов. Следующий шаг на пути к совершенству – более углубленный подход к делу, и тогда торговые компании все чаще склоняются к тому, чтобы передать ряд логистических функций или вовсе прибегнуть к услугам логистического провайдера.

- С какими проблемами на российском рынке чаще всего сталкиваются западные предприниматели?

- Прежде всего с проблемой обеспечения товарных запасов. И дело тут не в нехватке складских помещений: сегодня их предложение перекрывает спрос, К сожалению, существуют изъяны в самой цепочке продвижения товара от производителя до российского покупателя. Стабильно работающую сеть невозмож­но организовать без современного торгового, складского, подъемно-транспортного оборудования и информационных компьютерных систем.

Если же сравнивать розничную сеть России и Европы, то можно прийти к выводу: российскую розничную сеть ожидает бурное развитие. В Европе такие крупные посредники, как оптовые фирмы, попросту отсутствуют. Производители сами управляют ассортиментом товаров и системой распределения продукции. В качестве примера можно привести германскую торговую марку С&А. В Великобритании расположена сеть этой компании из 18 магазинов с распределительным складом в самом центре острова. Система распределения товаров отработана по схеме: данные о продажах со всех торговых точек компании поступают в систему управления товарными запасами логистического провайдера в течение всего рабочего дня. К 18 часам, когда магазины закрываются, логистический провайдер отправляет консолидированный заказ по электронной почте в Германию к товаропроизводителю. К 9 утра следующего дня ассортимент в магазинах полностью восполнен. Заметим, что пополнение товарных заказов на складе осуществляется в течение 18 часов с дистрибыоторского склада, расположенного в Германии. Таким образом, ассортиментом товаров в рознице управляет логистический провайдер. У нас сегодня происходит тоже нечто похожее. После августовского кризиса многие крупные оптовые компании стали заниматься розничным бизнесом, то есть пошел процесс выравнивания западных и российских технологий организации торговли.

- Сегодня в нашу жизнь пришли электронные торги. Могут ли они стать катализатором создания отечественных логистических провайдеров?

- Электронную торговлю следует рассматривать как способ сбыта, дополняющий традиционные методы торговли. Западные эксперты по логистике считают, что электронная торговля заняла нишу тогда, когда исчерпались резервы снижения затрат в традиционных системах торговли.

Сегодня на Западе активно совершенствуют управление цепью поставок. Между производителем и розничной сетью может быть одно или несколько промежуточных звеньев. Производитель, исчерпав резервы снижения затрат на производстве внутри, ищет их снаружи - делает попытки оптимизировать цепь поставок. Для нас это пока в новинку, хотя со временем этот вопрос также будет стоять на повестке дня.

- В этой связи возникает вопрос: создание транспортных коридоров в глобальном, планетарном масштабе также будет служить целям оптимизации и снижения затрат?

- Несомненно. А для России - это особенно актуально. Международные транспортные коридоры позволят значительно сократить время пути продвижения товаров из Европы в Азию и на Восток, и наоборот. А значит, снизить затраты: время - деньги. - В завершение хотелось бы услышать Ваш совет специалиста руководителям торговых предприятий: как снизить затраты? - Во-первых, необходимо заняться оптимизацией номенклатуры товаров в соответствии с потребностями покупателей. Во-вторых, усилить степень согласованности в работе с розничной сетью и производителями. В-третьих, стремиться к сокращению величины складских запасов и, наконец, постоянно держать в поле зрения, контролировать всю цепочку прохождения товара.

Беседу вела Елена ПОНОМАРЕВА


ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ!

Курсы по логистике в соответствии с мировыми стандартами и лучшими практиками проводятся крупнейшими специалистами. Обучение проводится на самой современной инновационной базе, позволяющей изучать наиболее эффективные технологии и методы в «живом» режиме. Подробнее »

НАШИ НОВОСТИ

Итоги федерального логистического форума в Санкт-Петербурге

 Итоги федерального логистического форума в Санкт-Петербурге25 апреля 2019 г. в первом этапе Федерального Логистического Форума приняли участие 163 представителей торговых и производственных компаний уровня руководителей логистических и смежных подразделений. На Форум приехали топовые компании Ленинградской, Московской, Архангельской, Вологодской областей и Республики Карелия.


Открыта регистрация на Федеральный Логистический Форум 22 мая в Нижнем Новгороде!

Открыта регистрация на Федеральный Логистический Форум 22 мая в Нижнем Новгороде!Федеральный Логистический Форум пройдет 22 мая в Нижнем Новгороде. Форум будет проводиться в бизнес-центре Гранд Отеля «Ока», который удобно расположен рядом с центром города, по адресу пр. Гагарина, д.27.


Координационный совет по логистике на 25-й Международной выставке и конференции «ТрансРоссия» 15 – 17 апреля 2019 г.

Координационный совет по логистике на 25-й Международной выставке и конференции «ТрансРоссия» 15 – 17 апреля 2019 г.17 апреля на «2-й Конференции по управлению и оптимизации цепей поставок» Эксперты и партнеры КСЛ выступили соорганизаторами и провели сессии в Главном зале «ТрансРоссия»


НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ

TransRussia 2019: главная выставка транспортно-логистической отрасли. Курс на цифровизацию

С 15 по 17 апреля 2019 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо», состоится 24-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia. Организатором мероприятия выступает Группа компаний ITE.

Что ждет транспортную логистику в 2019 году

Условия, в которых сегодня приходится работать транспортным компаниям, нельзя назвать благоприятными: крупные задолженности заказчиков за совершенные рейсы, нехватка оборотных средств, кража грузов — в то же время конкуренция ужесточается с каждым годом. Что предстоит преодолеть и как справиться с грядущими переменами?

Склады РФ-2019

Всю правду о складской элите России опубликуют в гиде «Склады РФ-2019».

ПАРТНЕРЫ

Специализированный
научно-практический
журнал

Работа в России

b2b-logist