20 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!
ФЛАГМАН БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ И SCM С 1997 ГОДА
ММЛФ201820-21 дек Управление запасамиLogBook

Хитрости предпродажной обработки товара в процессе кросс-докинга

Автор - ТИМОФЕЕВ Б.  Тематика - Складская логистика
Журнал "Складские технологии", №1 февраль 2005 г.

- Какие виды предпродажной подготовки товара осуществляются на складе вашей компании?
- В основном, в зависимости от требований клиента мы осуществляем переупаковку и маркировку товара. Например, для распределительных центров супер- и гипермаркетов мы наклеиваем на товар этикетки с русским текстом, комплектуем подарочные наборы из нескольких товаров, проводим переупаковку продукции для последующей мелкооптовой продажи или для рекламных акций. Скажем, в рекламных целях, приобретая блок сигарет, покупатель нашего клиента должен получать в подарок зажигалку. Чтобы это получилось, мы должны сформировать подарочные наборы. Для этого со стороны клиента предоставляются все упаковочные материалы, а мы разрабатываем технлогию складской обработки. В данном случае коробки с сигаретами разбиваются на блоки, а упаковки с зажигалками - на штуки. Затем из этих товаров формируются наборы, упаковываются для последующей продажи и передаются клиенту.

- Многие относят к предпродажной обработке товара кросс-докинг. Вы согласны с этим?
- Не совсем. Я попробую на примере объяснить, что такое кросс-докинг. У нас на складах эта складская операция реализуется при работе с гипермаркетом «Метро». В случае с этой компанией формируется заказ на те или иные товары, затем эта информация отправляется одному или нескольким поставщикам. В заказе отмечена точная дата доставки товара - день Х. Поставщик упаковывает товар, часть заказа, в транспортную тару, указывая на каждой единице тары номер заказа, и доставляет его на наш склад. Поддоны с товаром, которые приходят к нам, должны быть упакованы очень надежно, чтобы любой доступ к товару был полностью исключен. Для выполнения этого требования поставщики часто используют пленку-стрейч, а также специальную упаковочную ленту с логотипом своей компании и шпагат с пломбами. При этом работники нашего склада не несут ответственности за товар, содержащийся в транспортной таре. Наша задача - только проверить целостность упаковочной пленки. Все части заказа доставляются на склад в течение одного дня, обозначим его Х1. При поступлении они комплектуются в единый блок. А уже затем скомплектованный заказ отгружается покупателю в назначенный им срок - день Х.

- Сформулируйте, пожалуйста, основное отличие кросс-докинга от стандартных складских процессов?
- Первое важное отличие в том, что кросс-докинг - это совокупность операций с заказами, а не с товарами. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика. А второе - в том, что заказ поступает на склад непосредственно перед отгрузкой. Тем самым обеспечивается минимальный срок пребывания товара на складе.

- Вы несколько раз подчеркнули, что за содержимое упаковки при использовании кросс-докинга склад ответственности не несет. А что касается количества товарных единиц?
- Мы контролируем количество паллет. Сравнение количества паллет, поступивших «по документам», с фактическим количеством проводится вручную. Работник нашего склада пересчитывает паллето-единицы при приеме.

- Опишите, пожалуйста, технологию формирования заказа?
- На каждой поступившей части одного заказа указан номер заказа и получатель, которому заказ должен быть переправлен. С поступившего товара эти данные считываются с помощью сканера и поступают в информационную систему нашей компании. В ответ система выдает адрес ячейки, зарезервированной заказчиком. За каждым магазином-заказчиком, использующим на складе метод кросс-докинга, закреплена определенная ячейка на 50 паллетомест. Все части заказа, поступившие для одного покупателя, доставляются в зарезервированную за ним ячейку. Таким образом, в течение дня формируется единый заказ, который на следующий день отправляется по адресу получателя.

- Преимущества кросс-докинга для склада понятны, а в чем его преимущества для заказчика?
- В снижении затрат на складирование и в сокращении логистической цепочки. Товар не размещается на центральном складе, а сразу поступает конечному потребителю. Процесс доставки товаров в магазины компании-заказчика при этом значительно упрощается.

- Этот метод подходит для всех групп товаров?
- Практически для всех - для бытовой химии, текстильного товара и многих других. В первую очередь целесообразно применять кросс-докинг для продуктов с небольшим сроком годности. Как правило, поставщики принимают решение об использовании кросс-докинга, ориентируясь именно на ассортимент товара и его срок хранения.

- Сейчас модно говорить еще об одном виде кросс-докинга - о так называемом кросс-докинге плюс, когда допускается хранение заказа в течение некоторого времени. Реализуется ли такая операция на вашем складе?
- У нас применяется только кросс-докинг в чистом виде - случай, когда все части заказа доставляются на склад в течение одного дня. Чтобы не было сбоев в процессе поставок и простоев, заказчики регистрируются на интернет-сайте нашей компании и выбирают время доставки товара. Для точного расчета этого промежутка времени количество поставляемых поддонов умножается на время, необходимое для отгрузки каждого. Как я уже говорил, все части заказа приходят от поставщика на склад в течение одного дня и размещаются в одной ячейке. На следующий день собранный заказ переправляют заказчику. То есть на складе заказ практически не задерживается.

- Есть ли какие-то особенности комплектации нестандартных заказов, заказов с большой номенклатурой или товарных единиц мелкого размера?
- Да, таких примеров предостаточно. Скажем, клиент, занимающийся дистрибуцией запасных частей к технике, требует отгрузить со склада заказ. Проверка и комплектация заказа осуществляется сотрудником склада вручную и упаковывается в картонный короб. Но иногда, чтобы избежать повреждений при перевозке, запчасти необходимо упаковать дополнительно. Например, обернуть пузырчатой пленкой. Затем заказ заклеивается лентой-скотч с нашим логотипом. Таким образом, каждая позиция заказа занимает одно упаковочное место. В том случае, когда в одном упаковочном месте находится несколько наименований товара, к коробке прилагается упаковочный лист с указанием перечня запчастей.

- Бывают ли у клиентов специальные требования, выходящие за рамки стандарта?
- Да, такие требования влекут за собой дополнительные затраты. Например, иногда клиент просит вскрыть упаковку и пересчитать количество вложений партии груза, прибывшей в 30 процентах товара. Выполнение нестандартных требований клиента оплачивается по отдельному тарифу. Есть клиенты, которые не стандартизируют упаковку. Кроме того, одно наименование товара может содержать разное количество вложений и размещаться в разноформатной упаковке. Похожая ситуация возникает, если разные производители доставляют на склад одинаковые товары. Таким образом на складе может оказаться 100 коробок товара А, упакованного по 12 штук в коробке, от производителя Х, и 200 коробок этого же товара, упакованного по 36 штук в коробке, но от производителя Y. В этом случае при обработке товара необходимо будет пересчитывать его количество в коробках поштучно. Очевидно, что отсутствие единого стандарта на упаковку увеличивает затраты времени на обработку товара и увеличивает стоимость этой услуги.

Справка

Кросс-докинг - это логистическая операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе. В результате партия продукции доставляется от поставщика (производителя) продавцу за максимально короткий срок.
В России кросс-докинг начал применяться около десяти лет назад. С тех пор количество предприятий, применяющих этот метод на практике, постоянно растет.
Кросс-докинг проходит в один или два этапа. При использовании одноэтапного кросс-докинга получатель адресует товар определенной торговой точке, и груз проходит через склад как отдельный заказ без изменений. Двухэтапный кросс-докинг предполагает, что партия товара, отгруженная поставщиком на склад в качестве логистической единицы, будет переформирована. При этом товар на складе можно делить на группы (каждая из которых доставляется в торговую точку) или собирать в единый блок (логистическую единицу) вместе с другими частями этого же заказа. Хранение товара на складе при использовании двухэтапного кросс-докинга также исключается.


ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ!

Курсы по логистике в соответствии с мировыми стандартами и лучшими практиками проводятся крупнейшими специалистами. Обучение проводится на самой современной инновационной базе, позволяющей изучать наиболее эффективные технологии и методы в «живом» режиме. Подробнее »

НАШИ НОВОСТИ

Главные тренды в логистике 2019

Главные тренды в логистике 2019Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума назвал наиболее важные тренды в логистике на 2019 – 2020 гг.


Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года.

Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года.Целью экспертного совета является подготовка рекомендаций для Оргкомитета ММЛФ-2019 по структуре деловой программы и оценка достижений номинантов премии «Логист года».                        


Пресс-конференция CeMAT RUSSIA: о новых форматах выставки

Пресс-конференция CeMAT RUSSIA: о новых форматах выставки19 сентября 2018 года открылась Международная выставка CeMAT RUSSIA – единственная специализированная выставка по интралогистике в России. Выставка проходит в Москве, «Крокус Экспо», павильон 3, зал 12.


НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ

CeMAT RUSSIA 2019

CeMAT RUSSIA 2019. Единственная в России выставка по складской логистике отпразднует юбилей - 10 лет.

Конференция Логистика будущего пройдет в Ставрополе 16 ноября

16 ноября 2018 г. в Ставрополе состоится федеральная конференция «Логистика будущего: ПерезаГРУЗка». Она пройдет на площадке гостиницы «Интурист-Ставрополь», проспект Карла Маркса, 42, конференц-зал.

Второй Международный форум «СКЛАДЫ РОССИИ» соберёт в Санкт-Петербурге c 14 по 16 ноября ведущих игроков рынка!

В фокусе форума самые актуальные темы, которые обсудят 30 российских и зарубежных экспертов из Германии, Испании, Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Екатеринбурга, Новосибирска, Хабаровска и ряда других городов. Будет подробно рассмотрен европейский опыт последних 20 лет, а также ключевые показатели рынка складской недвижимости России по итогам 2018 года. В рамках деловой программы эксперты обсудят главные тренды, востребованные форматы, цифры и факты.

ПАРТНЕРЫ

Специализированный
научно-практический
журнал

Работа в России