20 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!
ФЛАГМАН БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ И SCM С 1997 ГОДА
25-26 окт Планирование трансп бюдж 20198-9 ноября Развитие процессного и проектного методов12-16 ноября Президентская программаФедеральный Логистический ФорумLogBook

Хитрости предпродажной обработки товара в процессе кросс-докинга

Автор - ТИМОФЕЕВ Б.  Тематика - Складская логистика
Журнал "Складские технологии", №1 февраль 2005 г.

- Какие виды предпродажной подготовки товара осуществляются на складе вашей компании?
- В основном, в зависимости от требований клиента мы осуществляем переупаковку и маркировку товара. Например, для распределительных центров супер- и гипермаркетов мы наклеиваем на товар этикетки с русским текстом, комплектуем подарочные наборы из нескольких товаров, проводим переупаковку продукции для последующей мелкооптовой продажи или для рекламных акций. Скажем, в рекламных целях, приобретая блок сигарет, покупатель нашего клиента должен получать в подарок зажигалку. Чтобы это получилось, мы должны сформировать подарочные наборы. Для этого со стороны клиента предоставляются все упаковочные материалы, а мы разрабатываем технлогию складской обработки. В данном случае коробки с сигаретами разбиваются на блоки, а упаковки с зажигалками - на штуки. Затем из этих товаров формируются наборы, упаковываются для последующей продажи и передаются клиенту.

- Многие относят к предпродажной обработке товара кросс-докинг. Вы согласны с этим?
- Не совсем. Я попробую на примере объяснить, что такое кросс-докинг. У нас на складах эта складская операция реализуется при работе с гипермаркетом «Метро». В случае с этой компанией формируется заказ на те или иные товары, затем эта информация отправляется одному или нескольким поставщикам. В заказе отмечена точная дата доставки товара - день Х. Поставщик упаковывает товар, часть заказа, в транспортную тару, указывая на каждой единице тары номер заказа, и доставляет его на наш склад. Поддоны с товаром, которые приходят к нам, должны быть упакованы очень надежно, чтобы любой доступ к товару был полностью исключен. Для выполнения этого требования поставщики часто используют пленку-стрейч, а также специальную упаковочную ленту с логотипом своей компании и шпагат с пломбами. При этом работники нашего склада не несут ответственности за товар, содержащийся в транспортной таре. Наша задача - только проверить целостность упаковочной пленки. Все части заказа доставляются на склад в течение одного дня, обозначим его Х1. При поступлении они комплектуются в единый блок. А уже затем скомплектованный заказ отгружается покупателю в назначенный им срок - день Х.

- Сформулируйте, пожалуйста, основное отличие кросс-докинга от стандартных складских процессов?
- Первое важное отличие в том, что кросс-докинг - это совокупность операций с заказами, а не с товарами. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика. А второе - в том, что заказ поступает на склад непосредственно перед отгрузкой. Тем самым обеспечивается минимальный срок пребывания товара на складе.

- Вы несколько раз подчеркнули, что за содержимое упаковки при использовании кросс-докинга склад ответственности не несет. А что касается количества товарных единиц?
- Мы контролируем количество паллет. Сравнение количества паллет, поступивших «по документам», с фактическим количеством проводится вручную. Работник нашего склада пересчитывает паллето-единицы при приеме.

- Опишите, пожалуйста, технологию формирования заказа?
- На каждой поступившей части одного заказа указан номер заказа и получатель, которому заказ должен быть переправлен. С поступившего товара эти данные считываются с помощью сканера и поступают в информационную систему нашей компании. В ответ система выдает адрес ячейки, зарезервированной заказчиком. За каждым магазином-заказчиком, использующим на складе метод кросс-докинга, закреплена определенная ячейка на 50 паллетомест. Все части заказа, поступившие для одного покупателя, доставляются в зарезервированную за ним ячейку. Таким образом, в течение дня формируется единый заказ, который на следующий день отправляется по адресу получателя.

- Преимущества кросс-докинга для склада понятны, а в чем его преимущества для заказчика?
- В снижении затрат на складирование и в сокращении логистической цепочки. Товар не размещается на центральном складе, а сразу поступает конечному потребителю. Процесс доставки товаров в магазины компании-заказчика при этом значительно упрощается.

- Этот метод подходит для всех групп товаров?
- Практически для всех - для бытовой химии, текстильного товара и многих других. В первую очередь целесообразно применять кросс-докинг для продуктов с небольшим сроком годности. Как правило, поставщики принимают решение об использовании кросс-докинга, ориентируясь именно на ассортимент товара и его срок хранения.

- Сейчас модно говорить еще об одном виде кросс-докинга - о так называемом кросс-докинге плюс, когда допускается хранение заказа в течение некоторого времени. Реализуется ли такая операция на вашем складе?
- У нас применяется только кросс-докинг в чистом виде - случай, когда все части заказа доставляются на склад в течение одного дня. Чтобы не было сбоев в процессе поставок и простоев, заказчики регистрируются на интернет-сайте нашей компании и выбирают время доставки товара. Для точного расчета этого промежутка времени количество поставляемых поддонов умножается на время, необходимое для отгрузки каждого. Как я уже говорил, все части заказа приходят от поставщика на склад в течение одного дня и размещаются в одной ячейке. На следующий день собранный заказ переправляют заказчику. То есть на складе заказ практически не задерживается.

- Есть ли какие-то особенности комплектации нестандартных заказов, заказов с большой номенклатурой или товарных единиц мелкого размера?
- Да, таких примеров предостаточно. Скажем, клиент, занимающийся дистрибуцией запасных частей к технике, требует отгрузить со склада заказ. Проверка и комплектация заказа осуществляется сотрудником склада вручную и упаковывается в картонный короб. Но иногда, чтобы избежать повреждений при перевозке, запчасти необходимо упаковать дополнительно. Например, обернуть пузырчатой пленкой. Затем заказ заклеивается лентой-скотч с нашим логотипом. Таким образом, каждая позиция заказа занимает одно упаковочное место. В том случае, когда в одном упаковочном месте находится несколько наименований товара, к коробке прилагается упаковочный лист с указанием перечня запчастей.

- Бывают ли у клиентов специальные требования, выходящие за рамки стандарта?
- Да, такие требования влекут за собой дополнительные затраты. Например, иногда клиент просит вскрыть упаковку и пересчитать количество вложений партии груза, прибывшей в 30 процентах товара. Выполнение нестандартных требований клиента оплачивается по отдельному тарифу. Есть клиенты, которые не стандартизируют упаковку. Кроме того, одно наименование товара может содержать разное количество вложений и размещаться в разноформатной упаковке. Похожая ситуация возникает, если разные производители доставляют на склад одинаковые товары. Таким образом на складе может оказаться 100 коробок товара А, упакованного по 12 штук в коробке, от производителя Х, и 200 коробок этого же товара, упакованного по 36 штук в коробке, но от производителя Y. В этом случае при обработке товара необходимо будет пересчитывать его количество в коробках поштучно. Очевидно, что отсутствие единого стандарта на упаковку увеличивает затраты времени на обработку товара и увеличивает стоимость этой услуги.

Справка

Кросс-докинг - это логистическая операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе. В результате партия продукции доставляется от поставщика (производителя) продавцу за максимально короткий срок.
В России кросс-докинг начал применяться около десяти лет назад. С тех пор количество предприятий, применяющих этот метод на практике, постоянно растет.
Кросс-докинг проходит в один или два этапа. При использовании одноэтапного кросс-докинга получатель адресует товар определенной торговой точке, и груз проходит через склад как отдельный заказ без изменений. Двухэтапный кросс-докинг предполагает, что партия товара, отгруженная поставщиком на склад в качестве логистической единицы, будет переформирована. При этом товар на складе можно делить на группы (каждая из которых доставляется в торговую точку) или собирать в единый блок (логистическую единицу) вместе с другими частями этого же заказа. Хранение товара на складе при использовании двухэтапного кросс-докинга также исключается.


ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ!

Курсы по логистике в соответствии с мировыми стандартами и лучшими практиками проводятся крупнейшими специалистами. Обучение проводится на самой современной инновационной базе, позволяющей изучать наиболее эффективные технологии и методы в «живом» режиме. Подробнее »

НАШИ НОВОСТИ

Пресс-конференция CeMAT RUSSIA: о новых форматах выставки

Пресс-конференция CeMAT RUSSIA: о новых форматах выставки19 сентября 2018 года открылась Международная выставка CeMAT RUSSIA – единственная специализированная выставка по интралогистике в России. Выставка проходит в Москве, «Крокус Экспо», павильон 3, зал 12.


LOGBOOK. Настольная книга для организации логистики склада

LOGBOOK. Настольная книга для организации логистики складаПрезентация LogBook – настольной книги для организации логистики склада.


КСЛ выступит ключевым партнером деловой программы Форума CeMAT Russia - 2018

КСЛ выступит ключевым партнером деловой программы Форума CeMAT Russia - 201819-21 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет 9-я Международная выставка складской техники и систем, подъемно-транспортного оборудования и средств автоматизации склада CeMAT Russia - 2018. Координационный центр логистики 19 сентября примет комплексное участие в выставке.


НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ

Конференция Логистика будущего пройдет в Ставрополе 16 ноября

16 ноября 2018 г. в Ставрополе состоится федеральная конференция «Логистика будущего: ПерезаГРУЗка». Она пройдет на площадке гостиницы «Интурист-Ставрополь», проспект Карла Маркса, 42, конференц-зал.

Второй Международный форум «СКЛАДЫ РОССИИ» соберёт в Санкт-Петербурге c 14 по 16 ноября ведущих игроков рынка!

В фокусе форума самые актуальные темы, которые обсудят 30 российских и зарубежных экспертов из Германии, Испании, Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Екатеринбурга, Новосибирска, Хабаровска и ряда других городов. Будет подробно рассмотрен европейский опыт последних 20 лет, а также ключевые показатели рынка складской недвижимости России по итогам 2018 года. В рамках деловой программы эксперты обсудят главные тренды, востребованные форматы, цифры и факты.

В этом году на CeMAT Russia – новая экспозиция робототехники для склада и интралогистики

В этом году на CeMAT Russia – новая экспозиция робототехники для склада и интралогистики

ПАРТНЕРЫ

Логистика на LogLink.ru Складской портал - все о складе и для склада! Работа в России

ИНФОРМЕРЫ

Яндекс цитирования Rambler's Top100