20 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!
ФЛАГМАН БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ И SCM С 1997 ГОДА
ММЛФ2018Стажировка в Германии 2019LogBook

Деловая игра «LOGICSTORE»

Логистика склада

Описание интерактивных форм проведения практических занятий (деловых игр)
 
Использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий является одним из условий обеспечения высокого качества среднего профессионального образования. Многолетний опыт реализации образовательных программ показывает, что наиболее эффективными инструментами формирования и развития профессиональных компетенций являются занятия в форме деловых игр. 
 
В ходе игр демонстрируются типовые проблемы и взаимосвязи в логистике, а также наиболее эффективные концепции, методы и технологии. В зависимости от исходных данных, формируемых на основе статистической информации российских и зарубежных предприятий, участники сравнивают внедрение концепций JIT и KANBAN,  принимают решение о целесообразности внедрения той или иной концепции с учетом специфики и параметров товарного потока конкретной компании. 
 
 
Активное использование в деловых играх методов АВС, XYZ и DEF-анализа позволяет участникам применять отработанные навыки в своей ежедневной управленческой работе по нормированию запасов, оптимизации расположения продукции на складе и др. Моделирование применения различных технологий (совокупность технических средств и методов работы с ними по обработке материальных потоков) во внутрипроизводственных системах позволяет избежать ошибок в процессе их интеграции между собой и эффективно внедрять с учетом исходной топологии. Участие в деловых играх позволяет преодолеть барьеры, связанные с узким функциональным мышлением сотрудников в отдельных подразделениях предприятия, тренировать способности к решению проблем, развивать командную работу.
К особенностям деловых игр, реализуемых Координационным советом по логистике, относятся: 
˗ отличная осязаемость, достигаемая благодаря специально разработанным двух и трехмерным физическим моделям; 
˗ целостный подход; 
˗ ориентация на практику - ориентация на действие; 
˗ ориентация на функции - ориентация на процессы. 
Эффективность реализуемых игр обусловлена модульным построением и гибким подходом в отношении задач обучающихся. Игроки сами являются производителями знаний, а не только их получателями. В ходе игр создаются возможности по выработке знаний самими обучающимися на основе их профессионального опыта. Переменная последовательность теоретической и практической частей позволяет одновременно систематизировать знания и развивать компетенции участников.
Обучающиеся выполняют важные функции промышленного предприятия (например, закупки, изготовление компонентов, сборка, отправка, сбыт), его клиентов и поставщиков и последовательно улучшают заданную первоначально ситуацию предприятия. Происходит знакомство с эффективностью и условиями применения различных мер по улучшению, ведущее к их прочному пониманию и способности применения на практике (рис.1).
 
Рис. 1. Передача знаний в деловой игре
Цель занятия с применением элементов деловой игры состоит в том, чтобы показать обучающимся как, благодаря мерам организации процесса и управления, можно повысить производительность: оптимизировать длительность производственного цикла, увеличить продуктивность, обеспечить соблюдение сроков поставок клиентам, снизить запасы и затраты.
Наряду с узнаванием и пониманием типовых процессов, взаимозависимостей и требований в логистике, изучением современных логистических концепций и методов деловые игры преследуют и другие цели. Они помогают в устранении препятствий на пути признания сотрудниками планирующихся на предприятии изменений. Участники, формируют умения решать профессиональные задачи, повышают свои организаторские способности, развивают способность работать в команде и действовать в конфликтных ситуациях.  Особенностью реализуемых деловых игр является их модульная структура с возможностью адаптации к использованию в различных сферах экономики.
 
Деловая игра «LOGICSTORE» позволяет за короткий период времени, в условиях максимально приближенных к практике изучить методологию Supply Chain Management (SCM). 
В этой деловой игре, как и в работе тесно переплетаются финансовые, маркетинговые, производственные и логистические составляющие решений при управлении цепями поставок.
 
    
 
 
Участники игры в командах руководят подразделениями компании (склад, транспорт, закупки, производство, поставки и др.),  выстраивая в течение нескольких раундов оптимальную логистическую цепочку, оптимизируя процессы и разрабатывая решения по управлению цепями поставок. 
Участники также знакомятся с причинами и последствиями «эффекта хлыста» («Bullwhip-Effect»), разрабатывают контрмеры по минимизации негативных последствий, создаваемых несогласованностью действий участников в цепях поставок. В период проведения игры участники приобретают и развивают компетенции, которые позволяют: 
˗ снижать длительность производственно-логистического цикла, величину запасов и расходов; 
˗ повышать степень удовлетворенности получателей; 
˗ внедрять логистические контуры регулирования в цепочки поставок;
˗ управлять изменениями; 
˗ синхронизировать процессы в цепях поставок; 
˗ эффективно управлять материальными и информационными потоками.
Немаловажным аспектом в игре является детальное изучение механизма включения клиентов и поставщиков в цепочку создания добавленной стоимости.
Наибольший эффект при проведении игры достигается посредством организации двух команд, играющих параллельно (конкурирующие цепи поставок). Опыт проведения игры в данном формате показывает, что степень вовлеченности участников и их мотивация становится существенно выше, а в конечном итоге команды понимают одну из главных идей методологии SCM, заключающуюся в том, что сегодня конкурируют не компании, а цепи поставок. 
Схема взаимодействия в деловой игре, движение материального и информационного потоков, представлена на рис. 2.
 
 
 
Рис. 2. Структура деловой игры «LOGICSTORE»
 
Пример деловой игры «LOGICSTORE» (фрагмент видео с самостоятельной работой участников игры) https://yadi.sk/d/-TWgWJyrEQRjC 
фрагмент видео с обсуждением участниками первого раунда https://yadi.sk/d/sZ1V_feFEQRVN 
 
 Мы будем рады ответить на дополнительные вопросы и помочь Вам в проведении обучения:  
Василий Демин   +7(495)763-91-95 demin@ec-logistics.ru
 
ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ!

Курсы по логистике в соответствии с мировыми стандартами и лучшими практиками проводятся крупнейшими специалистами. Обучение проводится на самой современной инновационной базе, позволяющей изучать наиболее эффективные технологии и методы в «живом» режиме. Подробнее »

НАШИ НОВОСТИ

Конкурс Логист года – 2018. Подробнее об условиях участия »

Конкурс Логист года – 2018. Подробнее об условиях участия »Определим победителей конкурса 14 февраля на ММЛФ-2019.  Сегменты участия: ритейл, поставщики, промышленные предприятия.  


Главные тренды в логистике на 2019-2020 года

Главные тренды в логистике на 2019-2020 годаЭкспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума назвал наиболее важные тренды в логистике на 2019 – 2020 гг.  


Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года.

Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года.Целью экспертного совета является подготовка рекомендаций для Оргкомитета ММЛФ-2019 по структуре деловой программы и оценка достижений номинантов премии «Логист года».                        


НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ

Склады РФ-2019

Всю правду о складской элите России опубликуют в гиде «Склады РФ-2019».

CeMAT RUSSIA 2019

CeMAT RUSSIA 2019. Единственная в России выставка по складской логистике отпразднует юбилей - 10 лет.

Конференция Логистика будущего пройдет в Ставрополе 16 ноября

16 ноября 2018 г. в Ставрополе состоится федеральная конференция «Логистика будущего: ПерезаГРУЗка». Она пройдет на площадке гостиницы «Интурист-Ставрополь», проспект Карла Маркса, 42, конференц-зал.